?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

О-о-о, Новосибирск большой.

Он такой большой, что, чтобы его обойти по периметру, мне понадобятся, наверное, целые сутки. Я так делать не стал. Я вообще не люблю обходить города по периметру. Я вместо этого просто пошел по нему гулять.

Вид на город

Именно так, на мой взгляд, следует знакомиться с городами: нужно просто выйти на улицу и пойти. Куда-нибудь вы обязательно придете, а на случай, если вам захочется вернуться обратно, следует купить карту города.

Я хотел вернуться, так что попытался найти настоящую, нормальную карту Новосибирска. Увы, приличного магазина, торгующего картами, в точке отправки не оказалось, а оказался только маленький ларек, в котором карт не было. В нем был атлас.

Так вот. Никогда, слышите, никогда не покупайте атласы городов! Это зло в чистом, неразбодяженном виде. Убогая полиграфия — это цветочки. Названия улиц, порезанные пополам (половина названия на странице 23, вторая половина — на странице 48) — это мелочи. Центральные улицы, нарезанные кусочками по 3 сантиметра (непонятно, почему нельзя было отцентрировать карту по крупным проспектам, чтоб они были в центре страницы, а не лесо-парковая зона?) — даже это не так страшно. Но вот когда разные фрагменты города даны с разным масштабом… Вот для чего, интересно?

Впрочем, возможно, то был специальный атлас для игры в «Ночной дозор» или еще каких-то урбанистических увеселений, и все эти особенности атласа были продиктованы его создателям необходимостью сделать игру увлекательнее. Лично мне доставили массу радости попытки понять, где я нахожусь и куда мне идти, сопоставляя между собой три разворота атласа, расположенные в его разных частях. Это само по себе является прекрасным квестом, и я не без гордости могу заявить, что прошел его и ни разу не заблудился.

Я избрал местом для прогулок центр города и за два дня неторопливо нагулял по улицам около 25 км.

Между прочим, в Новосибирске — смог. Не в том смысле, что в других городах я не могу, а в том смысле, что дышать в Новосибирске совершенно нечем. Может новосибирскому смогу и далеко до смога гонконгского, а рядом со смогом из Мехико он и вовсе может считать себя мышкиным пуком, но однако же сибирским ветрам, которые дуют круглый год в мои окна в Томске и которые я привык обонять, новосибирский смог сильно проигрывает по свежести и ароматности. Я не знаю, как живут с этим местные туземцы. Вероятно, они даже не замечают смога. У меня, однако, за несколько часов, в течение которых я обонял Новосибирск, разболелась голова.

Единственное место, где запах смога худо-бедно перебивается другими запахами (например, там есть общественная уборная, вносящая в это дело свой неоценимый вклад) — это Центральный парк. В Центральном парке имеются дорожки, по которым можно прогуливаться, и при этом единственная опасность, которая вас подстерегает — это мамаши с колясками. Их там довольно много.

Маки

Расположен парк в самом эпицентре города, и там прямо на клумбах безмятежно растут маки. Никто не препятствует им, никто не срывает, чтобы подвергнуть их переработке в наркотические вещества. Впрочем, я не большой знаток этого дела, и возможно, они еще не созрели.

Парк расположен неподалеку от здания Новосибирского театра оперы и балета. Видимо, такое соседство подразумевает некоторую степень конкуренции, потому что на весь парк радостно разносились попсовые звуки из мощных динамиков. Я воспринимал это попсушное «тынц-тынц» не ушами, а всем телом. Я знаю, что это так, потому что глубоко в уши я засунул наушники, из которых несчастные тенора и басы пытались петь для меня «Золушку», но их пения я не слышал. Мне пришлось выключить плеер. Каждый раз, встречая на аллее мамашку с коляской, я провожал ее взглядом и удивлялся, почему не кричит младенец? Неужели он не напуган этими вульгарными звуками, неужели у него не свербит в ушах? Как может он спокойно спать?

Впрочем, вскоре я пришел к выводу, что если младенец и издает какие-то звуки, то мамашка все равно его не услышит. Уж если выпускники консерваторий, оперные певцы и певицы, не смогли докричаться прямо мне в уши, как может рассчитывать на подобное несчастное дитя? И даже если дитя и вправду преспокойно лежит в коляске, кто сказал, что оно спит, а не в обмороке?

Я поспешил покинуть парк. Тем не менее, про себя я отметил тонкую иронию и превосходное чувство юмора людей, которые нанесли это место на карту с отметкой «Центральный парк Культуры и Отдыха».

Неподалеку от парка я набрел на такую скульптуру:

Памятник офисному работнику

Как выяснилось, это памятник деловой женщине. Сначала я было подумал, что это молодая учительница — уж очень короткая у нее юбка и чересчур облегающая блуза всего с одной пуговкой. Но табличка недвусмысленно дает понять, что это деловая женщина, хотя и не указывает напрямую, каким именно бизнесом она занимается. Всем костюмом деловой женщины скульптор кагбэ намекает нам, что женщина может вести дела только в том случае, если ей удобно раздвигать ноги и часто приходится расстегивать блузку она стильно и хорошо одета.

Разумеется, на самом деле это вовсе никакой не памятник ночной бабоч… бизнес-вумен, а явный рекламный трюк. Спинка стула, выполненная в виде перевернутой «А», судя по всему, является логотипом какого-то мебельного производителя или еще кого-то в этом роде. Признаюсь, подробностями я себя не озаботил.

В значительной степени мой маршрут по Новосибирску пролег вдоль Красного проспекта. Красный проспект считается центральной улицей города. Почему он называется в таком случае Красным проспектом, а не проспектом Ленина — непонятно.

Красный проспект

Красный проспект изобилует бронзовыми головами. На перекрестках с улицами Достоевского и Гоголя стоят бюсты, соответственно, Достоевского и Гоголя. Возможно, есть и другие головы, но я их не видел.

Достоевский

Отрадно видеть, что власти города понимают современные тенденции и не стесняются лишний раз ненавязчиво напомнить подрастающему поколению новосибирцев, что Гоголь — это не интернет-поисковик, а такой мужик, ну, знаете, там еще на Красном его бюст стоит, поэт что ли, или кто он там. Когда из молодого поколения вырастут пикейные жилеты будущего, они будут собираться в скверах на лавочках, лузгать семечки и говорить друг другу:

— Гоголь — это голова!

— Да-а, и Достоевский — тоже голова!

Гоголь

Никакого особенного композиционного единства в Новосибирске не придерживаются, и тут же, неподалеку от великих голов, установлена деревянная буратина с баяном. С тех пор, как я впервые прочел Дж.Р.Р. Толкиена, меня всегда интересовало, как могут выглядеть энты. Образ, созданный буржуинским кинематографом в лице Питера Джексона, меня не убедил. Теперь я знаю: вот они каковы. Конечно, старик Дж.Р.Р. ничего не упоминал о баянах, но…

Баянист

Вообще Новосибирск изобилует скульптурами самых странных форм и причудливых очертаний. Например вот эта гигантская стружка, как я понимаю, выпала из какого-то чудовищного фрезеровочного агрегата. На улице ее установили, как я предположил, за какую-то скрытую в ней неземную красоту, но вынужден признаться, что для меня эта красота оказалась скрытой слишком глубоко.

Скульптура 1

А это загадочное сооружение находится в Нарымском сквере, что позади цирка. Я не сумел выдвинуть никаких предположений о том, что оно должно собою символизировать.

Скульптура 2

На перекрестке улиц Орджоникидзе и Семьи Шамшиных мне встретилось вот это:

Скульптура 3

Я присел рядом на лавочку и долго пытался распознать в скульптуре какие-то привычные моему взгляду и мозгу образы, но потерпел позорную неудачу. Я так и не сумел прийти к однозначному выводу — то ли это стилизованные сиськи, то ли бумажные самолетики, то ли корзина с грушами и виноградом. Интересно, вот если бы человека, далекого от эстетики попросили бы описать это творение, не прибегая к словам «херовина» и «пофигень», сумел бы он справиться с такой задачей?

— Э-э-э, ну там стоит такая… э-э-э… штука, она белая и у нее сверху такие… э-э-э… в общем, ребристые, а снизу такие выпуклые… э-э-э… выпуклости.

Таково, скорее всего, будет самое внятное описание этого творческого выкидыша, порожденного воспаленным воображением пьяного скульптора. Пьяница скульптор — горе в семье.

А вот эта скульптура мне понравилась больше всех остальных:

Девушка и мальчик с рыбой

Несмотря на некоторую грубоватость черт и голубоватую полосатую раскраску, роднившую его с народом на’ви, мальчик с рыбой на фоне прочих творений выглядит несомненным шедевром. Я ставлю его на первое место, второе по праву занимает деревянный энт с баяном, а дальше вы вольны располагать остальные обломки творчества, как пожелаете.

Увы, Новосибирск все еще ждет рождения своего Фидия, который снесет к херам собачьим все эти убогие огрызки гипса и создаст уже наконец нечто прекрасное. Пока же, выражаясь словами Нила Геймана, «белка еще не нашла тот желудь, из которого вырастет тот дуб, из которого сделают колыбель для того ребенка, который повзрослеет и сделает это».

Но вернемся на Красный проспект. На Красном полным-полно чудных людей. В одном месте на тротуаре дорогу мне перегородил бойкий юноша с кепкой в руках.

Я очень ценю храбрых людей. Я кабан весьма здоровый, и когда иду по улице с максимальной крейсерской скоростью, лучше не бросаться мне под ноги, если, конечно, вы не потренировались прежде останавливать на полном скаку коней или паровозы. Однако юноша бесстрашно метнулся мне наперерез с видом человека, уверенного в надежности своего скелета. На ходу он тряс кепкой и выразительно выпучивал глаза, давая понять, что он жаждет добровольных финансовых вложений с моей стороны.

Рядом, у обочины, второй юноша — несомненно, компаньон этого храбреца — исполнял что-то на гитаре. Что именно — я не знаю. Я был в наушниках.

Удивительной наглостью надо обладать, чтобы настойчиво требовать от постороннего человека спонсирования уличного музыканта, которого этот человек даже не слышит. Новосибирцы, играющие на улицах на гитарах и попрошайничающие с кепками, не испытывают нужды в такой наглости. Надеюсь, что и материальной нужды они тоже не испытывают, потому что лично я решительно отказался делать какие-либо финансовые вложения в их бизнес. Был четверг, а по четвергам я милостыню не подаю.

Как и в любом другом крупном городе, улицы Новосибирска увешаны рекламой вдоль и поперек. Уличная реклама умиляет меня с давних пор. Смотрите, как завлекает к себе студиозусов геологоразведочный техникум:

Реклама

Надо так понимать, что под обеспеченным будущим подразумевается то, что каждый труженик геологоразведки будет всегда обеспечен куском камня в протянутую руку. Так и встает перед глазами картинка:

— Товарищ начальник… А зарплата когда будет?

— Можете идти в кассу, как раз подвезли гранит и железняк.

— А можно хотя бы кварц?.. Мне жена сказала, больше с этим гранитом домой не пустит…

— Да задолбали вы! Может вам еще серебряными слитками выдать? Скажите спасибо, что хоть гранит есть, а то вот помню, при Ельцине речной галькой выдавали, и то не вовремя, и ничего! Перебивались как-то… Терпите, товарищ геолог, вы знали, на кого учиться шли!

А рядом с институтом горного дела лежит вот такая офигенная цельная глыба камня. Если рядовые студенты получат по маленькому камешку, то этот, надо полагать — зарплата ректора института.

Зарплата ректора

Еще на перекрестке Красного и Гоголя находится паб «Ливерпуль», чудесно оформленный в духе «Yellow submarine». Я, как старый битломан, могу вас заверить, что получил огромное удовольствие от лицезрения.

Yellow submarine 1

Yellow submarine 2

Yellow Submarine 3

Прогуливаясь по Новосибирску я пришел к выводу, что умею влиять на погоду. Я давно заметил, что если я беру с собой на улицу зонт, то дождя не будет, и наоборот, если зонт забыть дома, то это действует лучше всякого крестного хода с молебнами о ниспослании дождя. На Красном проспекте мне удалось провести уникальный эксперимент.

Когда я выходил на прогулку, я имел при себе зонт. Погода была вполне приятной и, несмотря на облачность, на меня не упало ни единой капли (правда, на границе с Железнодорожным районом пролетавший мимо коршун попытался уронить каплю мне на голову, но промазал метра на два и с позором ретировался). Однако в районе обеда мне захотелось перекусить. Я разжился пакетом кефира и булочкой, и уселся на скамейке, чтобы употребить все это в пищу. Естественно, когда я уходил, свой зонт я оставил на скамейке.

Это получилось случайно. Я не хотел так поступать.

И вот, когда я отошел от этого места километра на три, я внезапно осознал, что осиротел. Зонта со мной не было. Возвращаться обратно было бессмысленно, да и лень. Я пошел дальше, продвигаясь по Красному проспекту в сторону моста через Обь.

Я дошел до самого Коммунального моста и собирался уже пересечь его пешком, когда природа наконец заметила мою пропажу. Я ступил на мост — и тотчас несколько капель дождя оросили мою голову. Это был не коршун, я проверил. Это точно были капли дождя.

Я понял, что не хочу идти через мост пешком. Я сошел с моста. Дождь прекратился.

— Ага! — воскликнул я. — Ну, если дождь отменяется…

И снова ступил на мост. Дождь опять начался.

Тогда я отказался от мысли о пересечении Оби пешком и пошел в метро. Я доехал до площади Маркса и оттуда двинулся гулять дальше. Природа затаилась и, как я теперь понимаю, терпеливо ждала, когда я окажусь беспомощен перед лицом стихии.

И вот в тот момент, когда я пересекал пешком мостик через речку Тулинку (а это с полкилометра открытого пространства), ровно на самой середине моста хлынул дождь.

Никогда, никогда не оставляйте зонты на скамейках! К тому моменту, когда я наконец добрел до укрытия, я уже вымок как мышь. И подумать только — все это из-за не вовремя утраченного зонта! Если бы я его не потерял — ставлю последние штаны! — дождя не было бы вообще.

Собственно, на этом мое знакомство с улицами города почти закончилось. У меня осталось только еще одно фото, которое я хотел бы продемонстрировать. На нем маленький уютный псевдосадик, разбитый на пятачке размером 3х3 метра, буквально оазис посреди города.

Садик

Одной из моих главных эротических фантазий, связанных с поездкой в Новосибирск, всегда было посещение оперного театра. Так случилось, что в Томске оперного театра нет, а в моей родной деревне, где я жил до Томска — и подавно. Тем не менее я, как человек утонченный, интеллигентный и вообще с эстетически развитым вкусом (понятия не имею, что это значит, но звучит достаточно утонченно), очень люблю оперную музыку и всегда хотел увидеть оперу вживую.

Когда я поделился своими фантазиями с друзьями, мне сказали:

— Леша, иди ударься об стену! В твоем-то возрасте пора уже понимать, что в начале июля никакой оперы ты не увидишь — сезон давно закончен. Почитай на сайтах, может какая-нибудь Сердючка приедет в Новосибирск, вот и сходишь на концерт.

К счастью, выяснилось, что даже в начале июля сезон еще не закончился. Я успел вовремя, чтобы прикупить билеты на последнюю постановку сезона — оперу «Кармен».

Оперный театр, общий вид

Новосибирский театр оперы и балета расположен, естественно, на Красном проспекте. С фасада его оберегают памятники Ленину и революционно настроенным красноармейцам, а с боков он окружен торговыми палатками. Таким образом, если на оперный театр решат напасть враги, то спереди они испугаются красноармейцев, а с боков — потеряются в торговых рядах и спустят все деньги на дешевые сувенирные поделки местных кустарей. Я неосторожно забрел в проходы между палаток и был атакован со всех сторон предложениями купить дрянные фигурки из глины, берестяные шкатулки, поделки из камня и древесины кедра, костяные бусы, гребешки, магниты на холодильник с видами Новосибирска, кружки с надписью «Маша», пустые бутылки, заплетенные в бересту и многое другое.

Оперный театр 2

Я не помню, как спасся оттуда. Помню только, как бежал, держа руками уши.

Я всегда интересовался, что же такое пели мифические сирены, что никто из моряков не мог противиться их пению и прыгал в воду. Теперь я знаю: сирены торговали товарами кустарных промыслов. Я бы тоже, несомненно, бросился в воду и утопился, чтобы не слышать этого, если бы только вода была рядом. Теперь становится совершенно ясно, почему Улиссу пришлось заливать в уши воск, чтобы не слышать сирен. Совершенно очевидно, что он не хотел тратиться на приобретение картин по бересте и расписных деревянных ложек.

Оперный театр 3

Оперный театр 4

У кассы оперного театра стояла небольшая очередь. На окошке красовалась табличка: «Технический перерыв 15 минут». Средних лет мужчина, стоявший у окошка, нервничал.

— Ну и куда она вышла? — сердито вопрошал он остальных стоящих в очереди, но ответа не получал.

Последним в очереди стоял мальчик лет тринадцати. Он деловито посматривал на наручные часы и хмыкал.

Я занял очередь и принялся ждать. Минуты текли. Мужчина нервничал, мальчик посматривал на часы, женщины в очереди вели неспешную беседу о чем-то возвышенном — если мне не изменяет память, о ценах на мясо.

Через некоторое время мальчик еще раз кинул взгляд на часы, хмыкнул громче обычного и громко произнес:

— Ну вот! Уже прошло пятнадцать минут, как мы тут стоим. И где кассир?

Очередь разделила волнение мальчика, однако дать ему однозначного ответа на вопрос не смог никто. Мальчик возмущался и демонстрировал всем циферблат часов.

— Почему тогда табличка стоит: «15 минут»? Непорядок. Если написала «15 минут», значит, на 15 минут и надо отходить, а не дольше. А если дольше, надо писать «20 минут», или там «30 минут».

Средних лет мужчина, стоявший первым в очереди, поддакнул ему. Он, несомненно, почувствовал в мальчике родственную душу и своего будущего преемника в деле справедливых негодований.

— Безобразие, — резюмировал мальчик.

— Привыкай, парень, — посоветовал я ему. — Тебе в этой стране еще долго жить.

Однако мужчина средних лет не захотел долго жить в этой стране. Он побарабанил пальцами по закрытому окошку кассы и нервно двинулся вдоль фойе, стуча кулаком во все двери.

Из-за одной двери выглянул охранник. Мужчина тотчас напал на него.

— Кассир?.. — недоуменно спросил охранник. — Отошла, наверное.

— Так найдите ее, — рыкнул мужчина. — Позвоните ей, что ли!

Охранник пообещал так и сделать и ушел. Мужчина удовлетворенно вернулся и снова приник к окошку кассы. Через минуту мы убедились, что охранник не обманул его: за окошком раздался телефонный звонок.

Мужчина глубоко вздохнул.

— Вот ведь дубина, — грустно промолвил он. — Он ей в кассу звонит.

Впрочем, вскоре окошко отворилось и кассирша выглянула оттуда. Мужчина, а затем и женщины, приобрели вожделенные билеты.

Мальчик подал в окошко деньги и важным голосом попросил места. В его голосе чувствовался большой опыт в подобных делах и уверенность профессионального ценителя оперы. Кассирша похвалила его.

— Да ты у нас совсем взрослый, — сказала она. — Скоро жениться пора, а? — и хитро подмигнула ему.

Я положил мальцу руку на плечо и вполголоса сказал:

— Не соглашайся, парень!

Кассирша, впрочем, меня услышала и даже захихикала — и хихикала до тех пор, пока до нее не дошло, что это совсем не комплимент в ее сторону.

Мальчик ушел, и я тоже приобрел себе билет.

Оперный театр внутри

Оперный театр внутри 2

Внутреннее убранство театра мне понравилось. Правда, очень необычно выглядит сочетание статуй древнегреческого стиля, и росписи по стенам и потолку в рабочее-крестьянском духе, с колосьями пшеницы и орудиями социалистического труда.

Оперный театр внутри 3

Оперный театр внутри 4

Особенно мне понравилась статуя богини, нюхающей подмышку. Я не знаю, что это за богиня. Увы, я недостаточно хорошо изучал древнегреческое искусство.

Богиня, нюхающая подмышку

В тот день давали оперу «Кармен». Исполняли ее на языке оригинала, и если кто не в курсе — автор ее, Жорж Бизе, был француз. Соответственно, «Кармен» исполнялась на французском.

Если честно, эта опера, конкретно вот эта постановка, перевернула все мое представление об опере вообще. До этого дня я был полностью убежден, что опера с субтитрами бывает только на DVD дисках.

Так вот. Ничего подобного!

Новосибирский театр оперы и балета настолько суров, что ставит оперы на сцене — с субтитрами!

Делается это так. Над сценой, во всю ее длину, натянут длинный узкий экран, на который по ходу действия проецируют обычным проектором реплики персонажей — на русском языке, естественно. Это очень удобно, учитывая что опера исполнялась, как я уже говорил, на французском. Весь зал смотрел оперу, ритмично покачивая головой: взгляд на сцену — взгляд на субтитры — взгляд на сцену — взгляд на субтитры… И так почти четыре часа подряд.

Да, это длинная опера. Я досидел ее до конца и ни секунды об этом не пожалел. А вот весь ряд позади меня вымер почти в полном составе. Там, непосредственно за моей спиной, сидела парочка юных влюбленных. Их, несомненно, притащила в театр приобщаться к прекрасному их престарелая родственница, бабулька далеко за семьдесят. В первом же антракте юные балбесы встали с мест, потянулись и изъявили желание удалиться.

— Что-то долго она идет, эта ваша опера, — заявил престарелой родственнице юноша. — Бабуль, мы пойдем, а ты нам потом все расскажешь, чем кончилось.

— И споешь, — добавила девушка.

Бабуля с тоской в глазах покивала головой и осталась одна.

Я знаю, что она сделала неправильно. Ей следовало купить юной парочке билеты на самый последний ряд, а самой ни в коем случае не садиться рядом с ними. В этом случае была бы некоторая вероятность, что молодые влюбленные досидели бы до конца спектакля. Правда, все равно нет ни единого шанса за то, что они уделили бы происходящему на сцене хотя бы пять минут своего внимания.

Оперой закончился мой второй день прогулок по Новосибирску.

А чем я занимался в последующие дни, я расскажу в следующий раз.

Тэги:

promo alex_aka_jj august 26, 2009 13:36 7
Buy for 300 tokens
Друзья! В этом блоге за 7 лет его существования опубликовано больше 300 авторских рассказов и других текстов. Чтобы вам было удобнее их находить и читать, я составил это содержание. Мой блог — некоммерческий. Это значит, что я пишу тексты на чистом энтузиазме и не занимаюсь ни заказными…

Comments

( 11 комментариев — Оставить отзыв )
di5temper
9 авг, 2010 08:43 (UTC)
По поводу сисек с самолетиками: это скульптуры Роршаха!
Палитесь :)
alex_aka_jj
9 авг, 2010 08:51 (UTC)
Будь это скульптурой Роршаха, она была бы симметрична.
Впрочем, свой диагноз я и так знаю, и даже малознакомому со мной человеку совсем нетрудно поставить мне диагноз... )))
Увы! Увы! лечиться конечно надо, но ни одно учреждение не берется за эту задачу )
(Анонимно)
9 авг, 2010 16:34 (UTC)
Марина
Лешечка, очень здорово и весело! А , глевное, мы этой всей лабуды и не замечаем, ходим мимо, и не задумываемся, что там за памятник, кому, да какая разница!
(Анонимно)
22 фев, 2011 01:52 (UTC)
JustDikov
Russia

Боулинг
(Анонимно)
2 июн, 2011 04:33 (UTC)
Re: JustDikov
Оох, я просто счастлива до потери сознания, что вас нашла)))
Спасибо за чудесные зарисовки. Читаю все. И сколько еще впереди...
music_mouse
29 авг, 2011 14:30 (UTC)
Между прочим, в Новосибирске — смог.
)))) улыбнуло)
> Был четверг, а по четвергам я милостыню не подаю.
евфросиния завтра
24 окт, 2011 13:42 (UTC)
Богиня, нюхающая подмышку - это раненая амазонка.
(Анонимно)
1 ноя, 2011 11:09 (UTC)
Это новый русский Дж.Клапка Джером :)
По стилю очень напоминает Джерома Клапку Джерома - случайно так изложить врядли получится. Думаю, Алексей - большой поклонник данного английского юмориста. Я от Дж.К.Дж просто в восторге (правда, надо избегать неудачных переводов)
kun_qiu
16 июл, 2012 10:34 (UTC)
Re: Это новый русский Дж.Клапка Джером :)
каких например
kun_qiu
16 июл, 2012 10:34 (UTC)
Да юбчонка и блузочка у бизневумен не намекает, а просто вопит от представлении скульптора о таких дамах)) Энт очень понравился, а фильм при всём уважении к уважаемым оскаровским академикам может очень нравится только людям не читавшим книгу! Наркоманскя лодка понравилась, даже битлов включил на работе)
ler_82
8 окт, 2012 18:27 (UTC)
"А это загадочное сооружение находится в Нарымском сквере, что позади цирка."
Развитие человека,эволюция -первое из пришедшего в голову)
( 11 комментариев — Оставить отзыв )

Профиль

one bearded man
alex_aka_jj
Алексей Березин

Последний месяц

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     




Поддержать автора

Поддержать автора


Рекомендую!


Дарья Корж - Тайна Шоколдуньи
Дарья Корж – Тайна Шоколдуньи
Купить на ОЗОНе
Купить на Лабиринте

Максим Малявин. Укол повелителю галактики, или Психиатрический анамнез
Максим Малявин. Укол повелителю галактики, или Психиатрический анамнез
Купить на ОЗОНе
Купить на Лабиринте

Елена Кубышева - Зоки и Бада. Большая книга для рисования
Елена Кубышева - Зоки и Бада. Большая книга для рисования


Ссылки

Слон в колесе VKontakte

Слон в колесе в Google+

Twitter Слон в колесе


Слон в Instagram
Instagram


Locations of visitors to this page

Laugh, and the world laughs with you. Weep, and you weep alone.
(Ella Wilcox)

Разработано LiveJournal.com