?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Я всю неделю принимаю участие в акции «Тест на ВИЧ: Экспедиция» (сегодня она завершает работу в Томске и отправляется в Новосибирск). За это время мне уже несколько человек высказали свое мнение по поводу и акции, и тестирования, и Минздрава. Как правило, резко отрицательное мнение.

Один человек высказался в том духе, что «Все это просто пиар и показуха. Проедут, раструбят о себе — и что дальше?..»


Окей, предположим, кто-то и правда решил попиариться (я, правда, не очень понимаю — кто).

Но тестирование-то делается настоящее. И лаборатория настоящая, и врачи там настоящие. Это те люди, которые работают в настоящих СПИД-центрах, с настоящими больными, проводят поддерживающую терапию. Это не «потёмкинский» бутафорский фургончик. Это настоящие медики, с настоящим тестом на ВИЧ.

И они действительно выявляют новых инфицированных.

Да, в день через экспресс-лабораторию пройдет всего 100-200-300 человек. Это немного. Но если из них выявят хотя бы одного инфицированного — считайте, одного человека спасли. Это уже огромный плюс.

Но главная задача, конечно, не в том, чтобы выявить одного больного, а в том, чтобы проблема была на слуху. Гораздо важнее дать информацию о ВИЧ и СПИД, избавиться от мифов, которые окружают это заболевание, помочь людям осознать, насколько всё это важно и серьезно.

Если среди пары сотен случайных людей у нескольких из них результат экспресс-теста на ВИЧ положительный… Как минимум, для других — это повод задуматься.

Если эта цель достигнута — значит, все отлично. И теперь, внимание, вопрос: при чем тут был чей-то пиар?


Еще один человек написал комментарий к моему посту:

«А кроме диагностики что-то подразумевается, или позиция минздрава тверда также, как и по вопросу наркотических анастетиков для раковых больных?» — и дальше целая статья о том, как задерживают выдачу лекарств больным ВИЧ.


За анестетики для раковых больных ничего сказать не могу. В экспедиции онкологов нет, и я тоже не онколог.

А вот про перебои с антиретровирусными препаратами от ВИЧ/СПИД я спросил у специалиста Кемеровского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД Еленой Павловной Черных. Далее — ее ответ (излагаю своими словами).



Сперва несколько фактов об антиретровирусных препаратах для ВИЧ-терапии. Это те лекарства, которые помогают бороться с ВИЧ-инфекцией, и которые больной будет принимать в течение всей жизни.

1. Препараты выдают бесплатно и свободно всем, кто желает получать терапию. На это государство деньги выделяет.

2. Как правило, препараты выдаются пациенту сразу на 3 месяца вперед. То есть, человек должен как минимум 4 раза в год явиться в СПИД-центр, чтобы получить очередную порцию препарата.

3. Препараты бывают разные. Есть зарубежные (раньше именно ими снабжали больных), а сейчас уже есть менее дорогие отечественные аналоги. Там все те же действующие вещества, и качество ничем не хуже, но препараты дешевле.

4. Разные препараты нужно принимать по разным схемам. При необходимости можно перейти с одной схемы на другую. Или даже заменить препарат на другой. Иногда такая замена будет связана с какими-то побочными явлениями в период привыкания к новому препарату, но через некоторое время (от полутора недель до полутора месяцев) организм перестроится.

5. Как зарубежные, так и российские препараты достаточно сложно найти в первой попавшейся аптеке. Почему? Потому что см. п. 1. Препараты и так выдают бесплатно — а значит, ни один адекватный человек не пойдет их покупать в аптеку. Так что держать их «на всякий случай» — это неудачное бизнес-решение для любой аптеки.

6. Тем не менее, при некотором желании, найти их все же можно. Например, выписать через Интернет. Некоторые люди делают так, хоть это и связано с лишними расходами. К слову, если использовать российские препараты, можно уложиться в 2000 рублей в месяц. Это тоже не копейки, но и не какие-то неподъемные деньги. Раньше (с зарубежными препаратами) это обходилось в сумму от 20 до 70 тысяч рублей.


Теперь, собственно, к вопросу.

Препараты поступают в центры СПИД не абы как, а только по заявке. В заявке не только учитываются те пациенты, которые уже стоят на учете, но и закладывается некоторое количество препаратов для тех, кому потребуется терапия в ближайшем будущем.

Очень многое зависит от логистики. Груз препарата может банально где-то застрять в дороге.

И да, из-за этого иногда случаются накладки. Бывает, что поставка должна прийти, к примеру, через месяц, а препаратов на складе осталось на 2 недели. В таких случаях делается так: выдаются препараты не на 3 месяца сразу, а на 1 месяц, и имеющегося запаса, соответственно, хватает дольше. Как только препарат поступает в центр — его продолжают выдавать по обычной схеме.

Бывает, что нет какого-либо конкретного препарата. Но в таких случаях врачи всегда предлагают аналоги. Если для замены препарата приходится менять схему приема – значит, объясняют, как это правильно сделать. Как уже было сказано ранее, на привыкание может потребоваться до 1,5 месяцев.

Иногда случается ситуация, когда человек получал препарат «А», и в какой-то момент ему предлагают в качестве замены препарат «Б». Он аналогичен, но название другое. И тут уже сам человек может упрямиться и требовать выдать ему «А». Но такая замена — это штатная ситуация, это не значит, что препаратов нет вообще. Это значит, что человеку предлагают адекватную альтернативу, но он не хочет менять то, к чему привык.

Чисто теоретически, если пациент не желает менять препарат на аналог – он имеет возможность приобрести препараты сам (см. п. 6). Это не очень осмысленный шаг, потому что препарат-аналог будет действовать точно так же, только достанется ему бесплатно. Но сделать так можно.

Я не знаю, о какой ситуации пишут журналисты в статье. Есть некоторая вероятность, что пишут именно о массовой замене импортных лекарств на отечественные аналоги. В частности, упомянутая в той статье „Презиста“ — это как раз зарубежный препарат.

Так что, вполне возможно, ситуация, о которой пишут в статье — это просто неправильно понятая журналистами замена препаратов на отечественные аналоги. Как журналисты умеют перевернуть все с ног на голову — полагаю, никому рассказывать не надо.

Никто не может поручиться, что всё и дальше пойдет хорошо. Но на сегодняшний день не бывает таких ситуаций, чтобы пациент пришел в центр СПИД, и ему сказали: «Лекарств для тебя нет совсем, уходи». Так не бывает.


P.S. Добавлю пару слов от себя лично.

Я прекрасно понимаю, что у нас в стране сейчас не все гладко, и медицина — не исключение. Но когда хорошая и полезная инициатива в кои-то веки находит поддержку государства — нельзя от нее отмахиваться просто потому, что государство не очень-то и нравится.

Эта экспедиция нужна всем тем людям, которые сегодня уже живут с ВИЧ и не знают об этом. Выявленные случаи говорят, что такие люди есть, и их еще немало. Им всем нужна помощь.

Утопающие хватаются и за соломинку. Давайте не будем отталкивать протянутые руки.


P.P.S. Экспедиция будет продолжать свою работу до самой осени. Сейчас экспресс-лаборатории отправляются в Новосибирск, а затем — дальше на запад, до самого Калининграда. Узнать, когда будет проводиться тестирование в вашем городе, вы можете на сайте экспедиции: http://www.o-spide.ru/expedition2018






Последние записи в журнале

  • Книжные из детства

    В середине 80-х наш сибирский городишко процветал и был невероятно крут. У нас было два книжных магазина. Я не шучу, целых два. Один размещался в…

  • Хрю-хрю на шестом Андроиде

    Только что на автобусной остановке меня окликнул благообразный старец в вязаной шапочке. Из уважения к сединам я остановился и переспросил: — Что,…

  • Наносить пером ибиса

    Я случайно обнаружил, что традиционная медицина древнего Египта необычайно увлекательна и интересна. Я бы даже сказал, раскрывается в неожиданном…

  • Побег из крольчатника (остросюжетный пост)

    В деревне ЧП, пять кроликов под покровом ночи совершили дерзкий побег из клеток. Родители и брат Дима ловили их все утро. Кроликов в наших…

  • (no subject)

    - Я пришел сразиться с чудовищем и освободить принцессу! - Вот она я! Я здесь! Иди ко мне, храбрый рыцарь! - Да, да, сейчас приду и сражусь с тобой.…

  • Вот и старость пришла

    Интернет-магазин «Озон» прислал персональное предложение приобрести у них подгузники. Прежде я заказывал у них только книги. Ни слуховой рожок, ни…

promo alex_aka_jj june 8, 11:03 11
Buy for 300 tokens
Соскучились по хорошим новостям? Их есть у меня! Я обещал, что выйдет новая книжка — и книжка вышла. Уже доступна в некоторых интернет-магазинах. Кликабельно! Помимо собственно рассказа «Совещание», которым книжка открывается, в ней будет еще почти 50 разных рассказов. Книжку хвалят в…

Comments

( 25 комментариев — Оставить отзыв )
scif_yar
10 авг, 2018 06:53 (UTC)
>> Но на сегодняшний день не бывает таких ситуаций, чтобы пациент пришел в центр СПИД, и ему сказали: «Лекарств для тебя нет совсем, уходи»
-
КЛЕВЕЩУТ И ОЧЕРНЯЮТ!
С октября 2016 года не могу получить терапию, почему-то тянут, помогите»,— пишет один из пациентов из Томской области на сайт «Перебои.ру» (портал занимается отслеживанием сообщений о перебоях в выдаче необходимых лекарств). «Ходила на прием к главному врачу. По поводу терапии сказали, что нет возможности финансирования, поэтому не могут назначить даже курс лечения»,— сообщает пациентка. «В Томске терапию мне не дают, ссылаясь на ее нехватку, предлагают купить за свой счет,— говорится еще в одном письме.
-

реальность да, как обычно сложнее

>>, и качество ничем не хуже, но препараты дешевле.
-
Я видела людей, которым меняют схему лечения, переводят на менее дорогие препараты предыдущего поколения. На них страшно смотреть: их мутит, они ходят по стенке. А смена схемы вообще опасна для здоровья
https://meduza.io/feature/2016/04/01/ya-umirayu-menya-zdes-ne-lechat
---
>>Очень многое зависит от логистики. Груз препарата может банально где-то застрять в дороге.
-
ШТОА???
Это что, секция моста, который везут с мигалками на спецтранспорте?

---
>>Я не знаю, о какой ситуации пишут журналисты в статье.
-
Клевещут и очерняют, дада.
До сих пор на закупки антиретровирусной терапии в России тратили около 15–17 миллиардов рублей ежегодно (согласно федеральному закону, люди с ВИЧ имеют право получать все необходимые препараты бесплатно). «Причем, по данным Минздрава, лекарства получали от 180 до 220 тысяч человек с диагнозом ВИЧ, — подсчитывает Евгений Писемский из „Феникс плюс“. — Даже если следовать этой статистике и иметь в виду, что людей, нуждающихся в лечении, в стране около 900 тысяч человек, выходит, что полмиллиона остаются без лечения. И денег на то, чтобы купить им необходимые препараты, в бюджете уже нет».
alex_aka_jj
10 авг, 2018 10:24 (UTC)
Ну, я понимаю, что цитировать новости - дело легкое и приятное.
Давайте сделаем иначе. Сходите в центр СПИД и найдите кого-то из этих людей, которые жалуются на нехватку лекарств. И выспросите подробно у них, в чем их проблема. А потом у спеца, который с ними работает, получите комментарий. Сравните, проанализируйте. Если получится то же самое, что у журналистов - я лично ваш пост помогу поднять в топы.

Про опасность препаратов я тоже спрашивал. Препараты сами по себе, естественно, не конфетки. А что вы хотели вообще? Это лекарство против ВИЧ! Им не простуду лечат, а самый опасный вирус столетия. От него, к сожалению, чай с вареньем не помогает.
Но тем не менее, они не настолько ужасны. Они могут давать побочку, пока организм привыкает (ок, найдите мне серьезные лекарства вообще без побочки?)
Они могут плохо взаимодействовать с другими препаратами от чего-то еще, или не сочетаться с какими-то заболеваниями. Ну, так поэтому их и прописывает квалифицированный врач, и их употребляют под регулярным наблюдением. Если препарат категорически не зашел, его заменят на другой.
А вообще люди и обычными витаминками умудряются довести себя чуть ли не до комы. Так чего вы хотите от этих лекарств?..

> Это что, секция моста, который везут с мигалками на спецтранспорте?

Я так понимаю, с логистикой Вы не знакомы.
Груз может по разным складам и перевалочным пунктам ехать сколь угодно долго, особенно при неудачном стечении обстоятельств. Телепорта у нас пока нет. Все доставляется обычным транспортом. И возмущенные крики "Шта" не помогают пока доставлять грузы быстрее, увы.

Edited at 2018-08-10 10:36 (UTC)
scif_yar
10 авг, 2018 10:57 (UTC)
>>Давайте сделаем иначе. Сходите в центр СПИД и найдите кого-то из этих людей, которые жалуются на нехватку лекарств
-
Я общем-то со своей колоколенки слежу в большей степени за онкологией, и на фоне вот этого рассказа "мы работаем" - выглядят совсем иначе.
Уровень требуемых технологий что для ретровирусной, что для целевой раковой терапии сопоставим, так что сходить в центр СПИД конечно можно, но вот только дальше то что?
---
>>я лично ваш пост помогу поднять в топы.
-
И что это даст, кроме риска привлечения по 282 по возбуждении ненависти или вражды к группе "алчные граждане той самой ориентации" ?
Вот есть проблема с той же онкологией, как профилактикой, так и простигосподя импортозамещением, да и не только с ними - когда больные или стреляются, или бывают пойманы при перепродаже диазепама / валиума и поставлены на учет как страшные и ужасные представители наркомафии?
Но вот внезапно с СПИД-ом, профилактикой которого не занимаются практически никак - внезапно все хорошо?
ну окей, я очень рад, что в вашей версии вселенной все стало хорошо и работы в этом направлении прям идут семимильными шагами. В моей версии местами все смотрится как в кино, где правительство на другой планете живет.
---
>>Ну, так поэтому их и прописывает квалифицированный врач,
-
(вздохнув) ну это прекрасно. А теперь осталось найти где-то на пабмеде независимое исследование про то, что импортозамещенный препарат ну ничуть не хуже, и вообще торт.
Потому что заверения заверениями, а между тем арбидол внесен в список ЖЗЛ, теми же самыми людьми, которые заверяют что вот это отечественное (ну или индийское) ну ничем не хуже.
---
>>Я так понимаю, с логистикой Вы не знакомы.
Груз может по разным складам и перевалочным пунктам ехать сколь угодно долго
-
Куда уж мне, дикому человеку, с знанием что такое Next business day.
Ну и да, использование трекинга сразу снижает карму, особенно в случае, если речь идет даже не о тоннах / стандартном 20-футовике, а чутка меньших размерах.
Но если вы хотите, можно вызвать в тред shkslj, и он вам популярно расскажет, сколько времени и денег из точки А в точку Б идет стандартный 20-футовый, если надо СРОЧНАААААА.
alex_aka_jj
10 авг, 2018 11:10 (UTC)
>И что это даст, кроме риска привлечения по 282

А что дает Ваш коммент у меня в блоге?
scif_yar
10 авг, 2018 11:42 (UTC)
А мне интересна ваша личная позиция в данном вопросе. если быть еще более точным - то у вас позиция как у одного любителя чужих ноутбуков (это такой внутренним мем в последние пару лет), или вы на самом деле считаете что ситуация может быть улучшена разовыми акциями от того же минздрава.
alex_aka_jj
10 авг, 2018 12:57 (UTC)
Я вот понятия не имею о ваших внутренних мемах, чужих ноутбуках и какие позиции у их любителей. Давайте вы будете как-то так излагать мысль, чтобы ее можно было понять.

Я не ставлю перед собой задачи найти универсальные решения, которые поменяют ситуацию.
Я просто делаю то, что могу. Вот сейчас я смог написать несколько постов, и, надеюсь, привлечь чье-то внимание к акции. Ежегодной, кстати, а не разовой.
Рассуждать, как нам надо всё организовать на государственном уровне - это не моя задача.
lenao
10 авг, 2018 06:58 (UTC)
Вот-вот живешь себе и нетужишь, а потом вдруг оказывается, что у не очень далекой родственницы, которая что-то стала часто болеть, - ВИЧ. И у её мужа, само собой.
Нормальные люди, не из "группы риска". Говорит в ценр СПИДа, где они лекарства получают, приходят отнюдь не маргиналы.

Кстати, я всвязи с этой историей, нашла жж ученого биолога, который занимается разработкой лекарств от ВИЧ и СПИДа. У него много хороших статей на эту тему: shvarz
scif_yar
10 авг, 2018 07:25 (UTC)
>>Окей, предположим, кто-то и правда решил попиариться (я, правда, не очень понимаю — кто).
>>Но главная задача, конечно, не в том, чтобы выявить одного больного, а в том, чтобы проблема была на слуху.
-
То есть длительную и систематическую работу, которую осознанно свели в ноль, заменили разовыми акциями.
Вместо того, чтобы включить экспресс-тесты в обязательную программу КАЖДЫЙ РАЗ когда каждый , КАЖДЫЙ!!! персонаж приходит за больничным, за регулярным рентгеном легких и так далее - будет вот такой фургончик в рабочий день посреди города.

Профилактика так не работает и не внедряется.
Основы духовно-нравственной культуры народов России / Основы религиозных культур и светской этики - сделали обязательными, а уроки по профилактике - нет.
Телеканал Спас и уроки патриотизма есть, уроки по вич - раз в год в лучшем случае.

alex_aka_jj
10 авг, 2018 10:56 (UTC)
> То есть длительную и систематическую работу, которую осознанно свели в ноль, заменили разовыми акциями.

Работа сейчас есть. Ее, видимо, недостаточно, раз у нас такой рост заболеваемости, но что имеем - то имеем. Вы, конечно, можете требовать, чтобы кто-то взял, и сделал больше, но давайте Вы тогда определите, кто именно обязан это организовать, и будете писать ему, а не мне, ок?

А сейчас мне вот этот разговор, уж простите, напоминает анекдот про мужика, который во время паводка залез на крышу и молил Бога о спасении. Люди трижды подплывали к нему на лодках и предлагали плыть с ними, но он отказывался, потому что надеялся на Бога. А когда все-таки потонул и предстал перед всевышним, то с обидой спросил - что ж тот его не спас?
И Бог ответил: дурак! Я тебе три лодки посылал!

Так вот, у нас не все идеально, кто бы с этим спорил. Но у нас есть сейчас вот это. Давайте не будем хаять то хорошее, что у нас пока еще делают. Да, надо больше, не спорю. Если Вы можете что-то сделать - сделайте.
Я вот пытаюсь, насколько позволяют мои скромные возможности.
И вот эти люди, которые проводят акцию, пытаются.
Да, было бы здорово, если бы все федеральные каналы тоже пытались, и все блогеры поддержали, и все газеты опубликовали по статье. И в каждом подъезде по плакату. Но у нас этого нет.

Давайте садиться в ту лодку, которая есть.

У меня к Вам встречный вопрос.
Когда экспедиция приедет в Ваш город - вы придете туда, чтобы потом сделать репортаж в своем ЖЖ?
Вы напишете об этом?
Можно и плохое, бога ради. Но если радеете за работу и профилактику - то внесете ли вы свой вклад в распространение инфы о ВИЧ?
scif_yar
10 авг, 2018 11:09 (UTC)
>>Работа сейчас есть. Ее, видимо, недостаточно, раз у нас такой рост заболеваемости,
-
Еще раз.
Работа по профилактике сведена по факту к отчетности, что "работу провели". Да, можно найти сколько угодно отчетов типа "В российских школах провели открытый урок по ВИЧ-безопасности".
Есть два факта - УРОК "основы этики" в школах есть каждую неделю, уроков "что как с ВИЧ и гепатитами" - раз в год.
---
>>Вы тогда определите, кто именно обязан это организовать, и будете писать ему, а не мне, ок?
-
Обязан? ну вот есть даже выпуск вестей на тему "В российских школах провели открытый урок по ВИЧ-безопасности".
Все работает, все отлично! Вот ваша экспедиция проехалась, сколько десятков тысяч проб сделано? Сотни на город населением N ?
---
>>Когда экспедиция приедет в Ваш город - вы придете туда, чтобы потом сделать репортаж в своем ЖЖ?
-
Мой текущий город Москва, и у меня в ДМС включены анализы, в том числе на госпитальный комплекс. Интересно, ваш специалист в центре знает что это такое, или его задача - рассказать что все это хорошо?
Прийти приду, посмотрю. и даже репортаж сделаю, только не в ЖЖ, а в Дриме.
---
>>Давайте садиться в ту лодку, которая есть.
-
Ну и что это за лодка?
Это обход трюма Титаника на предмет "парни, а вы в курсе что тут дыра" ? Ну вот новости то, что в РФ хромает как профилактика и сканирование (первичная диагностика), так и лечение?
Ну окей, вот вы выяснили что в Титанике есть дырка, и он тонет (что было известно еще в 2015 - м -
Единственными регионами в мире, где эпидемия ВИЧ продолжает быстро распространяться, остаются Восточная Европа и Центральная Азия, говорится в свежем докладе ЮНЭЙДС. На Россию в этих регионах приходится 80% новых случаев возникновения ВИЧ в 2015 году, отмечает международная организация. Еще 15% новых заболеваний приходится совокупно на Белоруссию, Казахстан, Молдавию, Таджикистан и Украину.

Все что имеем - это отчеты вида "ну вовсе не так быстро тонем, без паники" -
Минздрав, который на днях вновь назвал себя «единственным официальным источником корректных данных» (цитата по «Интерфаксу»), выдает оптимистичные статистические отчеты об обуздании темпов распространения вируса, закрывая глаза на неудобную реальность. Но ни уровень выявляемости новых ВИЧ-инфицированных, ни охват их антиретровирусной терапией, ни уровень подавления вирусной нагрузки (показатель риска передачи инфекции и смерти) не дают оснований говорить о существенном переломе в борьбе с ВИЧ, следует из данных другого госведомства – Роспотребнадзора.
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/07/18/775780-dvoinaya-statistika-vich
alex_aka_jj
10 авг, 2018 11:24 (UTC)
Забудьте про Титаник. Я вижу, зря я метафору подал.

Вы мне объясните, что Вас возмущает в моем-то посте?
Что работы по профилактике и предупреждению ВИЧ в России мало?
Так я об этом не писал, и вообще согласен полностью. Мало.
У нас много чего мало. Надо больше, да.
Я, например, с этой целью пост написал про то, что надо проверяться, и почему это важно. Чем мог-с, так сказать.

А люди вот взяли и организовали экспедицию по России. И бесплатно делают тест. Всем желающим. За 5 минут. Моментально, раз - и готово. Без утомительных очередей, без унизительного "приходите в четверг с 6 утра до 6:30, талон в регистратуре".

Чего еще Вы хотите от них и от меня?

Чтобы мы взяли и в школах наладили работу? Так я не могу, у меня квалификация не та. И они, наверное, не могут. У них ресурсов для этого нет. Это, наверное, надо педагога специального обучать, чтобы он только ходил по школам и рассказывал.

Или чтобы они эти пункты у каждой больницы поставили и всех входящих тестировали?
Ну, наверное круто было бы, но это ж тоже ресурсы нужны. И потом, дело-то сугубо добровольное. Если такой анализ необходим (для госпитализации, например), так его сейчас и делают (мне, по крайней мере, кто-то писал, что обязательно делают).

Да, весь город они не проверят, и вообще всех инфицированных не выявят.
Но они берут и делают вот это. То, на что им хватает ресурсов.
Давайте, расскажите им, что они плохие, потому что, по Вашему мнению, они сделали недостаточно.

Или можно сесть в лодку, поблагодарить и сказать "Поехали еще кого-нибудь спасем".
scif_yar
10 авг, 2018 11:36 (UTC)
>>Вы мне объясните, что Вас возмущает в моем-то посте?
-
С моей лодки это выглядит как подмена регулярной работы - отчетом о разово проделанном мероприятии, и обозначение этого как большого события.
---
>>А люди вот взяли и организовали экспедицию по России. И бесплатно делают тест.
-
Всероссийская акция Министерства здравоохранения Российской Федерации «Тест на ВИЧ: Экспедиция» пройдёт с июня по ноябрь в 30 регионах России.
-
Называйте вещи своими именами. не люди, а минздрав вместе с группой ГАЗ. Группа ГАЗ - это ООО «Русские машины», а они в свою очередь -
ООО «Русские машины» — крупнейший российский диверсифицированный холдинг, объединяющий индустриальные и инжиниринговые активы. Создан в 2011 году на базе машиностроительных активов, принадлежащих компании «Базовый элемент» (через кипрский офшор Consultrend Enterprises Limited), принадлежащая Олегу Дерипаске.
-
так что вопрос о людях он конечно очень интересный, да.
Может это те самые люди из Минздрава?
---
>> У них ресурсов для этого нет.
-
У Минздрава нет обязательной медсестры в каждой школе??
---

>> Моментально, раз - и готово. Без утомительных очередей, без унизительного "приходите в четверг с 6 утра до 6:30, талон в регистратуре".
-
экспресс-тест не отменяет необходимости его пересдачи в той самой поликлинике при любом исходе, хоть "есть", хоть "нету".
раньше тесты давали ошибку порядка 5%, может сейчас ситуация получше.
---
>>Ну, наверное круто было бы, но это ж тоже ресурсы нужны.
-
Чужие деньги считать конечно странно, но неужели доходов мадам Арбидол от собственно арбидола и не только его, не достаточно для 100% покрытия экспресс-тестов?
А ведь мадам Арбидол не последний человек в области, хехе, профилактики, не?
---
>>Или можно сесть в лодку, поблагодарить и сказать "Поехали еще кого-нибудь спасем".
-
А где тут спасение?
Эта экспедиция Минздрава - не церковь иммунизации из последнего звездолета.
alex_aka_jj
10 авг, 2018 11:52 (UTC)
Ну вот, смешались уже в кучу и кони, и люди, и Дерипаска... Вам и спонсор не угодил? А если Вы тонуть будете, и Вам только Дерипаска руку подаст - Вы лучше утонете?

>У Минздрава нет обязательной медсестры в каждой школе??

У обязательной медсестры есть докторская степень и вся инфа про ВИЧ? Она может дать квалифицированную лекцию по профилактике? Ответить на сложные вопросы?
Наконец, у нее эти лекции прописаны в должностных обязанностях? Ей за них платят?

Вообще, организовать это можно гораздо проще.
Соберите родителей, обозначьте им свою обеспокоенность. Организуйте инициативную группу, сходите к директору, попросите дополнительные уроки про ВИЧ/СПИД в каждой четверти. Сходите в СПИД-центр, попросите раз в четверть присылать спеца с лекцией на час.
ВСЁ. Профит. С огромной вероятностью, вам пойдут навстречу.

Хотя проще, конечно, жаловаться в интернетах на несовершенство системы, и что работу никто не проводит.

Вот в этом и проблема. Вместо того, чтобы сделать что-то, вы говорите: "Я хочу, чтобы делалось ЭТО. Пусть кто-то пойдет, найдет ответственного, пнет его под жопу, и пусть ответственный ЭТО сделает".
scif_yar
10 авг, 2018 12:54 (UTC)
>>Ну вот, смешались уже в кучу и кони, и люди, и Дерипаска...
-
И минздрав, у которого ололорасрас экспедиция - вместо систематической работы. и уютная своя статистика, которая ну вот чуть чуть не совпадает, но кого это беспокоит?
Смешения же в кучу нет - если чуть чуть посмотреть, то эта экспедиция не "неких людей", а минздрава.

--
>>У обязательной медсестры есть докторская степень и вся инфа про ВИЧ? Она может дать квалифицированную лекцию по профилактике?
-
Для прочтения лекции нужна докторская степень?? однако новости. Ну и да - то есть КАДРЫ есть. денег нет у минздрава, хотя ну как нет - у кого-то есть, чтобы арбидолы продавать как ЖВЛ.
---

>>Организуйте инициативную группу, сходите к директору, попросите дополнительные уроки про ВИЧ/СПИД в каждой четверти.
-
Классика жанра - спервадобейся и начниссебя.
окей, окей.
---
>>Вместо того, чтобы сделать что-то, вы говорите: "Я хочу, чтобы делалось ЭТО.
-
Снова подмена тезиса на "сделай сам лучше".
Я делаю свою работу, и стараюсь делать ее хорошо. При этом я не буду подменять автотаз, чтобы там гайки докручивали. Я не буду покупать официально одобренный минздравом арбидол, с отсутствующей клинической эффективностью, даже если этот минздрав организует эксперсс-тесты поштучно, вместо массовых и плановых тестов по ОМС. Соответственно, профилактикой в таких масштабах, вместо целого министерства, которое вообще-то не для продаж арбидола делалось, тоже мне не понятно с чего бы вдруг заниматься.
Более того, методика "сделай за других" в РФ приводит к двум вещам, или статье за непойми что, или к вразумляющим пиздюлям, порой одновременно. Все это уже пройдено и не раз, в разных вариантах.
Поэтому решение проблемы (а проблема есть, даже если вы ее отрицаете) находится вовсе не в области любой самодеятельности, которая потом может быть квалицифирована как "группа лиц по предварительному сговору".
alex_aka_jj
10 авг, 2018 13:08 (UTC)
> методика "сделай за других"

За "других" - это за кого?
Кто конкретно обязан делать то, чего Вы от меня сейчас требуете?
Кто обязан делать поголовные тесты на ВИЧ?
У кого в должностных обязанностях записано организовывать работу со школьниками по вопросам ВИЧ? Директор школы? Главврач СПИД-центра? Региональный блогер? Кто?..

Я еще раз повторюсь. Если Вы знаете, кто обязан это делать, но не делает - пишите ему. Зачем вы пишете это сюда?
А если не знаете - тем более, зачем пишете? Вы надеетесь, что я знаю, и пойду и пну этого человека?..
Я его не знаю.

Это не проблема "начни с себя". Это проблема "мне все должны".
scif_yar
10 авг, 2018 13:59 (UTC)
>>Кто конкретно обязан делать то, чего Вы от меня сейчас требуете?
-
от вас требую?
где такое написано?
---
>>Если Вы знаете, кто обязан это делать, но не делает - пишите ему. Зачем вы пишете это сюда?
-
а, понятно. ну ок, ок.
alex_aka_jj
10 авг, 2018 13:12 (UTC)
>Для прочтения лекции нужна докторская степень??

Ну и таки да, для прочтения лекции нужно обладать соответствующей квалификацией. Иначе это будет не лекция, а распространение слухов и мифов. "Сама я не врач, но одна баба рассказывала..."
Вы точно хотите, чтобы вашим детям читали такие лекции?
scif_yar
10 авг, 2018 11:25 (UTC)
>>Можно и плохое, бога ради. Но если радеете за работу и профилактику - то внесете ли вы свой вклад в распространение инфы о ВИЧ?
-
Среди моих знакомых нет людей, которые не в курсе о существовании ВИЧ или отрицают риски. Так сложилось.
Но в данном случае работа - это профилактика на всех этапах, которую лично я могу обеспечить только для себя и родственников. Просто потому , что масштабы проблемы очень широки.
---
Продолжая тему "другой лодки у нас нет" - так вот, вопрос в том, а дальше что? Вот есть проблема даже на уровне диагностики, в том числе потому, что нет каких-то массовых обязательных программ контроля. Флюорография - и то не обязательна, хотя и включена в ОМС.
При этом нельзя сказать что с диагностикой совсем ничего нет (хотя вы про это и не пишете) - например, в ведение беременности уже давно включили обязательные гепатиты и HIV, как и в предоперационные анализы.
Но вопрос то ведь "что дальше" - а дальше диагностика предполагает только постановку на учет и выдачу препаратов, тех что есть (а не тех, что надо, они сильно разные порой).
Раз уж вы вспомнили про анекдоты - я безусловно рад наличию в аптеке йода, но мне бы хотелось и что-то еще, кроме постановки первым.
Анекдот про йод, если кто не в курсе:
Медсанчасть в армии, генерал делает обход.
Показывает на 1-го больного, спрашивает у врача – чем болен?
Врач отвечает – геморрой.
Генерал - чем лечите?
Врач - йодом.
Показывает на 2-го больного - а этот чем?
Врач – гонорея у него.
Генерал - чем лечите?
Врач - йодом.
Генерал подходит к третьему больному - а у этого что?
Врач – гланды.
Генерал - чем лечите?
Врач - йодом.
Генерал сделав серьезное лицо - да, йод это хорошее лекарство. И
спрашивает у солдат - есть ли какие пожелания.
3-й больной говорит - а можно, что бы меня тем квачиком с йодом, которым нас лечат, первого мазали.
pomdepmon
10 авг, 2018 08:36 (UTC)
"Но если из них выявят хотя бы одного инфицированного"
В нашем задрищенске, с населением 42000, только выявленных ВИЧ-инфицированных - 7000.
Из них, лишь единицы регулярно приходят к инфекционистам. Большинству, насрать на свою жизнь и жизнь близких...
alex_aka_jj
10 авг, 2018 10:38 (UTC)
Ну, что тут сказать... Плохо.
Даже если человек знает, что инфицирован, но не принимает терапию, никто его не может принудить к этому. И никто не может заставить пойти и провериться, если он не желает. Это печально, но это вопрос не к врачам, а к людям.
pomdepmon
10 авг, 2018 10:42 (UTC)
Самое страшное, что "мамашки", сидящие на игле, не принимая лекарств, рожают детей, уже с ВИЧ, и этих сук, даже не привлечь по закону.
Вот, за заведомое заражение другого лица - можно, а суку - наркоманку, заражающую плод - нет...
alex_aka_jj
10 авг, 2018 11:03 (UTC)
Насколько я понимаю, от матери ребенку ВИЧ может передаться либо при травме в процессе родов (через кровь), либо с молоком. Если роды были нормальными и если не кормить грудью - ребенок будет здоров.
Правда, если там еще и наркомания - то фиг знает, что будет.
scif_yar
10 авг, 2018 11:37 (UTC)
>>Насколько я понимаю, от матери ребенку ВИЧ может передаться либо при травме в процессе родов (через кровь), либо с молоком. Если роды были нормальными и если не кормить грудью - ребенок будет здоров.
-
Неправильно понимаете.
Риск есть даже во время самой беременности и при нормальных родах.
матчасть с перечнем причин:

www . unaids . org/sites/default/files/media_asset/jc531-mtct-tu_ru_0.pdf
pomdepmon
11 авг, 2018 08:31 (UTC)
Не, не, не.
Супруга работает с ними, инфа, как говорится, инсайд.
Если получает лечение (при желании), то всё нормально, обычно У меня, лично, есть пара друзей, в 90-е, подхватившие. Нормальные люди, жить хотят, детей родили здоровых.
Никто, нынче, не застрахован от этого, пример - бабушка, недавно, 60-ти лет, судится с пидарасом, наградившим, и предупреждённым.
А передаётся - просто, как по контакту сифилис. Для того, чтобы подстраховаться, нужны лекарства соответствующие
pulemetchizza
23 авг, 2018 16:37 (UTC)
Алексей, вы все в принципе неправильно эту инициативу пиарите. Самая главная информация у вас вечно где-то в конце.
Вы поймите, что большинство людей выросли с мыслью: ВИЧ - это приговор, все, пиздец, смерть. Но на дворе 21 век, ВИЧ давно уже не приговор, с этим живут даже дольше, чем с туберкулезом - ВОТ ОБ ЭТОМ надо говорить, а не "давайте выявим у вас болезнь, от которой вам бесплатно дадут таблеток, НО ВЫ ВСЕ РАВНО УМРЕТЕ".
Вы че делаете, а? Вот с этого надо начинать. А не с того, с чего вы.
( 25 комментариев — Оставить отзыв )

Профиль

one bearded man
alex_aka_jj
Алексей Березин

Последний месяц

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 




Поддержать автора

Поддержать автора


Рекомендую!


Максим Малявин. Психиатрия для самоваров и чайников
Максим Малявин. Психиатрия для самоваров и чайников
Купить на ОЗОНе
Купить на Лабиринте

Ссылки

Yandex.Дзен Слон в колесе

Слон в колесе VKontakte

Слон в колесе в Google+

Twitter Слон в колесе
Разработано LiveJournal.com