В Томск пришла весна, в асфальте на дорогах появились первые проталины. Солнце в Сибири греет очень избирательно, асфальт уже растаял и уплыл, а снег кое-где еще лежит. Мне говорили, это необычно даже для наших широт. Впрочем, вот такое у нас солнце. И такой снег. Не говоря уже об асфальте.
Асфальт в Томске живет собственной тектонической жизнью. Он дрейфует куда хочет и когда хочет, если чувствует, что для этого пришло время. Зимой у него период стратификации, а к началу весны он набухает и уходит в свободное плавание. Дорожные рабочие время от времени возвращают уплывшие куски туда, где, по их мнению, им положено находиться, но томский асфальт умнее. Он просто дожидается вечера, когда рабочие расходятся по домам, и под покровом темноты снова отчаливает.
Особенно сильно асфальт чувствует зов дальних стран, когда с летними муссонами в Сибирь приходят дожди. Несколько лет назад, в сильный ливень я загребал по проспекту Мира, и мимо меня степенно и неторопливо проплыли несколько крупных асфальтовых айсбергов. Хорошо, что машины в такую погоду ездят редко, потому что столкнуться на дороге с куском асфальта и затонуть — это совершенно дурацкий способ угробить машину, да к тому же ни одна страховая компания деньги за это не выплатит.
Но самая большая опасность — в том, что на месте уплывшего асфальта образуется яма. В период муссонных ливней ямы под водой незаметны, они таятся в лужах, коварные, как крокодил в ливневой канализации, и никогда не знаешь, в какой момент они накинутся, чтобы откусить колесо. Конечно, постепенно эти ямы заполняются колесами и бамперами, но ездить по ним все равно некомфортно.
А сегодня я шел по улице и обнаружил симпатичный провал в тротуаре, в провал стекает веселый ручеек. Я уверен, река Стикс начинается именно так, если провалиться вниз и поплыть по течению, непременно попадешь в царство Аида со всеми этими эриниями и стариком Хароном в байдарке.
— О! — скажет удивленный Харон. — А ты как сюда попал, живой?..
— Из Томска.
— А-а, опять дыры в асфальте?.. Понимаю, понимаю, — кивнет Харон и попытается, должно быть, стукнуть по голове веслом, ибо живому человеку нечего делать в царстве теней.
В общем, я бы рекомендовал обходить асфальт в Томске стороной. Опасная вещь.
И выглядит ненадежно. Вот, сами убедитесь.
Фото снято на утюг телефон, извините.
P.S. Пока я писал этот пост, Даша из Омска сказала:
— А в принципе, замени «Томск» на «Омск», или на почти любой другой российский город, и текст по-прежнему останется актуален.
Такова суровая сермяжная правда российского асфальта.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Journal information