?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Je suis Charlie

Наверное, уже все слышали о нападении террористов на редакцию Charlie Hebdo. По поводу теракта и его организаторов сказано уже довольно много, и добавить особенно нечего: безусловно, террористы должны быть пойманы и должны понести наказание. Увы, даже самое справедливое наказание не исправит содеянного: погибшие не воскреснут.

Кто виноват в происшедшем?

Сотрудники Шарли Эбдо, которые в своих публикациях хватили через край?

Или безумные фанатики-мусульмане, помешанные на своих религиозных идеях и готовые за них убивать?

Или правительство Франции, которое создало все условия для того, чтобы «мультикультурное» общество терпимо и обходительно относилось ко всем видам человеческих заблуждений и безумств?..

Если вам кажется, что ответ очевиден, скорее всего — вы заблуждаетесь.


Да, те, кто напал — мусульмане. Хуже того, они — действительно истово верующие мусульмане. Они убеждены, что их ждет награда на небесах. Они убеждены, что защищают честь пророка. И они, безусловно, считают, что их пророк и их бог одобряют их действия.

Хотя казалось бы, каким человеком надо быть, чтобы одобрить такое зверство?..

Я не знаю, каким человеком был Магомет. Полагаю, живи он в современном мире, в уголовном кодексе любой цивилизованной страны для него нашелся бы пяток подходящих статей, начиная от педофилии и многоженства, и заканчивая призывами к насилию и убийствам. Но он жил давно и был человеком своего времени. Лучше или хуже других — я не знаю, и если честно, мне все равно.

Зато я могу судить о его последователях, живущих в одном с нами мире. О людях, которые считают себя выше других настолько, что хотят решать, кто достоин жить, а кто недостоин. О людях, которые на шутку отвечают пулей, а на усмешку — убийством. О людях, которые не ценят ни свою, ни чужую жизнь, а законам человечности и здравому смыслу предпочитают кровавые предписания полуторатысячелетней давности.


Так думаю ли я, что ислам плох? Порицаю ли я мусульман?

Нет.

Я порицаю не мусульман. Я порицаю каждого верующего, который считает, что за оскорбление божества следует наказывать оскорбителя. Каждого — будь он мусульманином, иудеем, христианином или последователем культа Мумба-Юмба.

Каждый, кто считает, что за оскорбление его божка нужно мстить — уже безумен.

Каждый, кто произнес «сами виноваты», или «так им и надо» — верят не в бога, а в кровавое чудовище, требующее жертв.


В детстве, когда кого-то из мальчишек обижали во дворе, звучала страшная угроза — «я старшего брата позову, он тебя побьет!»

Скажите мне, кем себя считают люди, требующие кары — старшим братом бога?.. Для чего нужно заступаться за (теоретически) всезнающее и всемогущее божество?.. Оно само не способно справиться с обидчиками? Или у этих людей настолько мало веры в могущество собственных божков?..


Два года назад я был возмущен приговором «Пусси райот». Не потому, что считал их невинно пострадавшими, а потому, что пострадали они несоразмерно своему проступку. Но их, по крайней мере, не линчевали. Можем ли мы говорить о том, что православие поэтому лучше ислама?

Едва ли.

Христианство на шесть сотен лет старше ислама. Шестьсот лет назад, полагаю, этих девчонок попросту сожгли бы на костре или казнили бы еще каким-нибудь изощренным способом. Христиане не лучше — они просто старше. Они просто уже прошли эту дикую, варварскую, кровожадную стадию своего взросления, и теперь уже не убивают на месте богохульников, не жгут их в срубах, не топят в воде, не колесуют и не сажают на кол. Повезло девушкам, отделались двушечкой.

И ислам через шестьсот лет (хотелось бы мне сказать: вот увидите!) будет терпим к гомосексуалистам, а мусульманки смогут увидеть паранжу только в музее. И когда в очередном журнале появится карикатура на пророка, никто не будет расстреливать художников с криком «Аллах акбар». Просто повозмущаются и влепят двушечку. «Цивилизованно».


Нет, друзья мои.

Дело отнюдь не в исламе. Дело в религиях вообще. Во всех религиях.

Религия — любая религия! — в современном мире превратилась в безусловное зло. Это чудовищный атавизм, доставшийся нам от жестоких и невежественных предков, уродливый горб, который мы, люди, по привычке таскаем на своих спинах. Религия отравляет нас, заглушает в нас голос человечности и разума, запугивает адским пламенем или пытается подкупить раем. Она застилает нам глаза, заставляя видеть в других людях врагов — не потому, что эти люди чем-то нам досадили, а просто потому, что они другой веры. И при всем этом каждый верующий в меру своих сил пытается оправдать свою веру, обелить ее, отмыть от крови и грязи, которыми она себя запятнала за сотни лет. Можно ли придумать что-то более отвратительное?..

Было время — религия объединяла и направляла, просвещала и врачевала души. Но увы, это время давно прошло. Вы можете припомнить хоть что-нибудь полезное, что делала бы религия в современном обществе? Я не могу.

Религия давно перестала быть нравственным ориентиром, потому что моральные ценности любой из существующих религий устарели сотни лет назад.

Религия давно перестала объединять людей. Ныне она, сама того не желая, служит прямо противоположной цели.

Религия давно перестала просвещать. Теперь она способна лишь повторять древние сказки и нелепые фантазии наших далеких предков, цепляясь за них с тупым упорством — потому что не способна предложить ничего нового. Религия ничего не производит и ничего не создает, как это бывало когда-то. Сегодня она способна только уничтожать, разрушать, ссорить и разобщать. И — убивать. Никто не убивает себе подобных с таким удовольствием и огнем в глазах, как верующие безумцы.

Поэтому не торопитесь говорить: «Позор исламу».

Скажите лучше: «Позор верующим».


Позор каждому, кто считает свою религию единственно верной и непогрешимой.

Позор каждому, кто считает все остальные религии, кроме своей, недостойными и неправильными.

Позор каждому, кто, живя в XXI веке, цепляется за древние предания и заветы.

Каждый из этих людей несет свою микроскопическую долю ответственности за то, что в нашем мире все еще есть религиозный террор. Религиозная ненависть. Религиозное дремучее невежество. Религиозный фанатизм.

Да, большинство из этих людей сейчас тоже осуждают чудовищное убийство журналистов «Шарли Эбдо». Да, это верно. Но именно они — верующие — создают ту реальность, то общество, в которой появляются фанатики и террористы. Общество, в котором такие люди вообще возможны.

Потому что любая религия сама по себе — яд.

Все, чего она касается, превращается в отраву.

И до тех пор, пока люди будут уверены, что в их храме яд слаще, чем в других — до тех пор во имя выдуманных божков будут гибнуть люди.


Когда-нибудь настанет день, когда религии станут не нужны. Когда они просто вымрут вместе с последними верующими. История доказывает, что это всегда происходит с религиями. Зевс, Осирис, Баал, Один с Фрейей, десятки и сотни «единственно верных» религий — все они отжили свое и благополучно заняли место на полке с надписью «Мифы». Однажды нам перестанут быть нужны и остальные.

Однажды. Много лет спустя.

Жаль только тех, кто понимал это уже сегодня.

И был за это убит теми, кто не понимает.


Je suis Charlie*




Добавить в друзья Группа «Слон в колесе» ВКонтакте Google+ Twitter Facebook Мой фотоблог в Instagram Блог на Rustoria.ru RSS Skype: Alex_aka_JJ ICQ UIN: 141423744 Email

promo alex_aka_jj june 8, 11:03 11
Buy for 300 tokens
Соскучились по хорошим новостям? Их есть у меня! Я обещал, что выйдет новая книжка — и книжка вышла. Уже доступна в некоторых интернет-магазинах. Кликабельно! Помимо собственно рассказа «Совещание», которым книжка открывается, в ней будет еще почти 50 разных рассказов. Книжку хвалят в…

Comments

( 752 комментариев — Оставить отзыв )
Страница 1 из 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
robinbobin
10 янв, 2015 05:14 (UTC)
хватит кормить кавказ
и нести общечеловескую пургу

как жить с муслимами (зачем?)

спроси меня как

ну и фатит нести хуйню
как в Осло в 1992


ик

mitelalte1
10 янв, 2015 05:30 (UTC)
как жить с муслимами (зачем?)
блиин!! А вот как ?? Спрашиваю я, потомок ортодоксальных евреев и мусульман.
P.S.Тоже иикк!!!
(без заголовка) - ndochp - 10 янв, 2015 19:17 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - ndochp - 11 янв, 2015 19:11 (UTC) - Развернуть
mitelalte1
10 янв, 2015 05:27 (UTC)
ну что сказать? Подобное навешивание ярлыка на религию - тот же самый фанатизм.. С чем я согласна, и утверждала это давно, прослеживая историю становления религий, что каждая религия проходит период тинейджерства: когда надо объединиться в стаю и активно уничтожать "не наших".. А про жестокость.. Дело не в Боге, которому поклоняются.. (заметь, тут тоже надо различать веру и религию, которая переводится, как почитание..) Дело в том, что допустивший хулу на Бога получается, вроде как сам уж согласен с этой хулой.. Он не Бога защищает, а показывавает свою лояльность.. мы ж через это проходили.. Одно дело быть коммунистом и верить в светлое будущее, другое - не доложить и не расстрелять того, кто мешает к этому будущему идти.. А фанаты Спартака?? Попробуй сказать, что Спартак сдулся, морду набьют и закопают.... То есть вывод лежит на поверхности: любой фанатизм - зло. То есть,развивая логически тему приходим к утверждению, что любое увлечение и стремление к цели - ведет мир к гибели. Что тоже - не хорошо..
Что же делать?? А не знаю.. Просто жить и давать жить другим.. Вот.. по-стариковски так думая..Оставаться толерантным, но понимать, что есть рамки этой толерантности и допустимости мультикультурности, в которых мы, чтобы выжить, должны существовать. И не стараться допускать существования рядом друг с другом тех культур, которые могут привести к "аннигиляции общества", как контакт материи и антиматерии..
alex_aka_jj
10 янв, 2015 05:42 (UTC)
Откровенно говоря, что за процессы происходят в голове фанатика - лояльность ли он свою показывает, или просто он клинический идиот - это не так важно. Я просто не хочу находиться с такими людьми рядом. Желательно, не ближе, чем орбита Юпитера.
Проблема с религиями, имхо, в том, что "тинейджерство" религий не проходит никогда, просто эксцессы происходят с "возрастом" все реже. И "двушечки" за мелкое хулиганство (тянущее на 15 суток, максимум) - тому прекрасное доказательство. И хуже всего то, что "тинейджерство" запросто может и вернуться. Пустите православных во власть, позвольте им создать теократическое государство, и через 10-20 лет вы получите православных террористов и православный джихад.

И отнюдь не любой фанатизм - безусловное зло. Я вот фанат Терри Пратчетта, но я не призываю убивать всех, кому он не нравится. Я люблю "Битлз", но не стану плеваться в сторону фанов "Роллинг стоунз". Так что и фанатов "Спартака" не надо трогать. Вот когда они начнут расстреливать людей за карикатуры на "Спартак" - тогда об этом и поговорим.
(без заголовка) - mirang - 10 янв, 2015 07:05 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - negor0 - 11 янв, 2015 06:55 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - mirang - 11 янв, 2015 07:06 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - kaafree - 10 янв, 2015 11:28 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - nicebit - 10 янв, 2015 14:06 (UTC) - Развернуть
skydante
10 янв, 2015 05:40 (UTC)

По мне так толстые тролли стали героями IRL. Сеющий ветер пожинает бурю.

bioplant
10 янв, 2015 10:21 (UTC)
Скажите, а вот кариикатуристы объединяют людей и что-то производят и создают?
svetiknnn
10 янв, 2015 05:45 (UTC)
Только ленивый атеист в эти дни не счел нужным прочитать проповедь относительно вреда религии.
alex_aka_jj
10 янв, 2015 05:47 (UTC)
Что закономерно и правильно.
Никогда не будет лишним напомнить о вреде религии.
Повторенье - мать учения.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без заголовка) - thxbye - 10 янв, 2015 09:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без заголовка) - haashim - 10 янв, 2015 09:28 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - ndochp - 10 янв, 2015 19:30 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - haashim - 10 янв, 2015 21:40 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - stxoxol - 10 янв, 2015 09:31 (UTC) - Развернуть
logra
10 янв, 2015 05:45 (UTC)
Как же ты прав.

Хотя нет, религия не для всех зло. Некоторым очень даже помогает. И среди моих друзей есть верующие люди, при этом они умные и чудесные. Почему верят в нелепую сказку про бога - для меня загадка.

Но в целом все равно, ты очень прав!
alex_aka_jj
10 янв, 2015 05:57 (UTC)
Верят потому, что лень разбираться в жизни. Потому что религия претендует на объяснение всего и вся, и притом в простых и понятных терминах. Ну и что, что объясняет неправильно? Главное что объясняет.
Помните, у Конан Дойла Холмс верил, что Солнце вращается вокруг Земли? А Ватсон с ужасом понимает, что его такой умный и наблюдательный друг - полнейший невежда в некоторых общеизвестных областях знания.
Вот и тут что-то похожее. Просто лень разбираться, как оно на самом деле. Лень думать головой. Лень отказаться от удобного и простого объяснения, хоть бы и неправильного.
(без заголовка) - ukrfan - 10 янв, 2015 12:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без заголовка) - stxoxol - 10 янв, 2015 09:51 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - 3eta - 10 янв, 2015 07:10 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - 3eta - 10 янв, 2015 17:14 (UTC) - Развернуть
gerraa
10 янв, 2015 05:47 (UTC)
Черт. Алексей, вы вызываете огонь на себя. Я на вашей стороне. Держитесь. Сейчас вам скажут много нехорошего.
Я вообще считаю, что дело там не только в религии, а в свободе слова вообще. Но, кажется, это уже нюансы.
makha0na
10 янв, 2015 06:06 (UTC)
Какого слова? Где вы там в этом шарли видели слова? Там только похабные омерзительные картинки. И дело даже не в том, что на картинках изображены чьи-то духовные лидеры. Если бы это были просто какие-то обычные люди, то "художникам" и то светил бы пожизненный цик с гвоздями.
(без заголовка) - olgalit - 10 янв, 2015 06:54 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - smithjv - 10 янв, 2015 08:11 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - olgalit - 10 янв, 2015 08:13 (UTC) - Развернуть
smithjv
10 янв, 2015 05:49 (UTC)
Подпишусь под каждым вашим словом. Но яд ли религия сама по себе - вопрос сложный.
Алексей, не пожалейте времени, посмотрите аниме Haibane Renmei, оно не про религию, всего 13 серий по 25 мин каждая, но вы не сможете выйти из зала таким-же как раньше, после его просмотра, и может найдете какой-то другой ответ на этот вопрос.
Можно тут посмотреть - http://www.animespirit.ru/anime/rs/series-rus/795-alyans-serokrylyx-grey-feather-alliance.html или тут - http://vk.com/club35273972
alex_aka_jj
10 янв, 2015 06:01 (UTC)
Я не смотрю аниме, спасибо. Времени на это уже не хватает, все не пересмотришь. Да и вопрос о том, как оно на меня повлияет, тоже открыт.
Что касается религии - у меня давно и прочно устоявшиеся взгляды.
Говорят, человек, поработавший на мясокомбинате, никогда не будет больше есть колбасу.
А я лет десять изучаю историю религий и библеистику. Вследствие чего я убежденный атеист.
(без заголовка) - smithjv - 10 янв, 2015 06:29 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - olgalit - 10 янв, 2015 06:57 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - smithjv - 10 янв, 2015 08:07 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - olgalit - 10 янв, 2015 08:12 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - smithjv - 10 янв, 2015 08:18 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - olgalit - 10 янв, 2015 08:25 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - smithjv - 10 янв, 2015 09:00 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - (Анонимно) - 10 янв, 2015 19:57 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - ukrfan - 10 янв, 2015 12:15 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - smithjv - 10 янв, 2015 14:45 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - (Анонимно) - 10 янв, 2015 20:00 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - smithjv - 10 янв, 2015 07:19 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - smithjv - 10 янв, 2015 08:19 (UTC) - Развернуть
(без заголовка) - truefil - 10 янв, 2015 23:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nati58
10 янв, 2015 05:56 (UTC)
Я ненавижу экстремизм в любом его проявлении, я не считаю «сами виноваты» или «так им и надо», но полагаю, что вопрос веры или её отсутствия очень личное и не стоит клеймить позором всех верующих в Бога!
mitelalte1
10 янв, 2015 06:32 (UTC)
Я ненавижу экстремизм в любом его проявлении
вот и я про то пыталась в комментах.. +1000))
Трезвые головы спокойно анализируя событие, связывают с намечающимся саммитом в Астане, который способен опять-таки направить политическую дорогу не в те края..
Вера так же не рациональна, как и любовь.. Это очень интимная сторона человеческого существа.. И поэтому я, интересуясь религиями всю свою жизнь, никогда не позволю себе судить о вреде или пользе религиозного восприятия мира.. Сама себя позиционирую не как атеист (что тоже является религией), а скорее как агностик..При том соблюдаю некоторые традиции иудаизма, просто потому, что принадлежу к этому народу.. Так же русский имеет все основания позиционировать свою этническую принадлежность с православием.
(Удалённый комментарий)
(без заголовка) - nati58 - 10 янв, 2015 07:24 (UTC) - Развернуть
lirik1980
10 янв, 2015 05:58 (UTC)
Я с Вами не совсем согласен. Я не считаю, что ЛЮБАЯ религия "превратилась в безусловное зло".
origen_72
10 янв, 2015 09:04 (UTC)
А какая религия не превратилась в абсолютное зло?
uhu_uhu
10 янв, 2015 06:00 (UTC)
Браво, Алексей! Респект и уважуха!
Вы не побоялись пойти против течения и высказали своё мнение не иносказательно, а прямо, рискуя возможно потерять часть своих читателей.
За свободу! Против терроризма и фанатизма всех мастей!
makha0na
10 янв, 2015 06:01 (UTC)
А я, будучи невоцерковлённой и, по мнению некоторых, слишком веротерпимой, всё таки считаю, что вы очень заблуждаетесь.

Но переубеждать не буду, ибо веротерпима, да и на практике знаю, что это совершенно бессмысленно. Пока самому в мозг озарение не вдарит.
alex_aka_jj
10 янв, 2015 06:12 (UTC)
Озарение мне уже не светит, простите за каламбур.
Как я тут уже писал в комментариях - я 10 лет изучаю библеистику и историю религии, и я благодаря этому убежденный атеист. Если бы верующие люди были любопытнее, и не только слушали, что батюшка скажет, но еще и читали книги о религии, действительно верующих было бы исчезающе мало.
(без заголовка) - eng_in - 11 янв, 2015 11:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Аха-хаааа!!! - makha0na - 14 янв, 2015 17:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Аха-хаааа!!! - makha0na - 14 янв, 2015 17:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без заголовка) - uhu_uhu - 10 янв, 2015 09:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без заголовка) - laefar - 10 янв, 2015 07:50 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без заголовка) - ukrfan - 10 янв, 2015 12:17 (UTC) - Развернуть
kniznij_4erv
10 янв, 2015 06:01 (UTC)
Какая разница, кто во что верит? Кто-то верит во всемогущего дядьку, а кто-то верит во вчерашний суп. Главное, что бы они этой верой никому другому вреда не наносили (и себе тоже желательно).
Да и даже если религий не будет, всё равно люди будут верить в разные вещи. Например, в судьбу. Или будут верить, что всё в итоге будет хорошо. Или, наоборот, плохо.
Потому что в любом случае человек во что-то верит.
alex_aka_jj
10 янв, 2015 06:05 (UTC)
Верить "в суп", или верить, что жена не изменяет - это одно. Это просто вера.
А религиозная вера - вера совершенно другого порядка.
Не смешивайте их. Это совершенно разные понятия (просто слово одно и то же, к сожалению).
Религиозная вера наносит ущерб даже тогда, когда никто никого не убивает и не угнетает. Например, тем фактом, что человек тратит драгоценное время своей жизни на поклонение несуществующим богам. А мог бы потратить его на что-то полезное. На творчество, к примеру. Или просто получить от жизни еще минутку счастья.
(без заголовка) - olgalit - 10 янв, 2015 07:00 (UTC) - Развернуть
aka_dreamlin
10 янв, 2015 06:06 (UTC)
О! Наконец-то в ленте нормальный пост по теме. Плюсую, короче.
papamishka
10 янв, 2015 06:10 (UTC)
Они убеждены, что их ждет награда на небесах. Они убеждены, что защищают честь пророка. И они, безусловно, считают, что их пророк и их бог одобряют их действия.

И они совершенно правы, ибо следовали букве и духу учения Мухаммеда.
alex_aka_jj
10 янв, 2015 06:16 (UTC)
Со своей (фанатической) точки зрения, вероятно, да, были правы.

Тут все зависит, похоже, от того, с какой стороны автомата вы находитесь. Если один человек автомат держит, а на второго он направлен, то у этих людей будут диаметрально противоположные мнения по поводу правоты сторон.
tundratribe
10 янв, 2015 06:11 (UTC)
однозначно +. По всем пунктам!
Страница 1 из 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
( 752 комментариев — Оставить отзыв )

Профиль

one bearded man
alex_aka_jj
Алексей Березин

Последний месяц

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      




Поддержать автора

Поддержать автора


Рекомендую!


Максим Малявин. Психиатрия для самоваров и чайников
Максим Малявин. Психиатрия для самоваров и чайников
Купить на ОЗОНе
Купить на Лабиринте

Ссылки

Yandex.Дзен Слон в колесе

Слон в колесе VKontakte

Слон в колесе в Google+

Twitter Слон в колесе
Разработано LiveJournal.com