?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Ну, что вам сказать. Я понял одно.

В Советском Союзе умели производить самые лучшие фильмокопии на 8-миллиметровой кинопленке.

А в Соединенных Штатах сами-знаете-чего — умели производить самые лучшие в мире коробочки для таких кинопленок. А вот сами кинопленки у них весьма дрянного качества.

Зато в СССР с коробочками было просто швах. Советские коробочки рассыпались просто на глазах. У меня в детстве было довольно много кинопленок, и из всех них коробочки дожили только те, которые были металлические. Куда девались остальные, ума не приложу.

Зато у советских кинопленок был шикарный ракорд. Запомните это слово, оно очень хорошее. Я однажды блеснул этим словом в обществе одного джентльмена, и он очень меня зауважал за это, особенно когда выяснил, что я и значение этого слова тоже знаю. Ракорд - это два куска пленки, в начале фильма и в конце (по-английски называется leader), на которых ничего нет, пустые просто куски пленки, без фильма. Эти куски, особенно передний, очень полезные - их заправляют в проекционный аппарат, и тогда просмотр фильма начинается с самого начала. А если передний ракорд оторвать (в детстве я часто так поступал - каюсь), то просмотр придется начинать с середины фильма.

Так вот, у советских пленок ракорды были - метра по полтора. И со всей кино-атрибутикой: специальные отметки, кадрики с маркировкой "Включай мотор", "Заряжай в окно" и разными всякими значками и символами. В общем, оформлено было как надо. Ну, и сам фильм очень качественно был отпечатан.

А американцы пошли иным путем. Пленку они жалели, у них ракорды всего по 30-50 сантиметров, и это просто никуда не годится. Совершенно невозможно этот огрызок заправить нормально в кинопроектор. И на ракорде у них никаких красивых значков нету совсем, а только подписано название фильма - и то от руки. В общем, смотреть не на что.

И когда фильм смотришь, очень четко видно, в каких местах склеивали исходную пленку, прямо-таки в глаза бросаются места стыков. Советские монтажеры такого не допускали.

Зато коробочки американцы делали восхитительно. Из твердых пород картона, с красивым оформлением, с шикарными картинками. В общем, как сказал мой старший брат, "а что ты хочешь, у нас идеологии с ними разные. Американцы всю жизнь пытаются втюхать какую-нибудь дрянь, завернув ее в красивую обертку, а в СССР все время пытались продать что-то хорошее, обернув во что попало".

Так вот, я все это рассказываю потому, что у меня случилась неожиданная радость. Или точнее, так давно ожидаемая, что я практически утратил надежду, и когда радость наконец случилась, я ее уже почти не ждал.

Мне из США пришла посылка с кинопленками. С ихними, американскими кинопленками.

Я некоторое время назад с удивлением обнаружил, что я, оказывается, фанат кино на кинопленках. В этом есть определенное очарование, какой-то изыск, что ли. Это совсем не то же самое, что смотреть кино на компьютере или телевизоре. Это целый ритуал. Судите сами.

Берется, значит, чистая простыня, и вешается на шкаф. Напротив на табуретке ставится кинопроектор. Окна плотно завешиваются шторами (если вечер и темно, это можно пропустить), выключается свет в комнате и все рассаживаются по сидячим местам. Если в компании больше трех человек, кто-нибудь обязательно вспомнит, что ему надо в туалет, пойдет наощупь в коридор и ударится непонятно обо что коленкой.

В это время киномеханик — владелец аппарата — пытается в темноте зарядить пленку в проектор. Через несколько минут ему это удается, и начинается Действо. На экране (на простыне, в смысле) появляется какая-то нечеткая, размазанная картинка, и киномеханик начинает крутить резкость на объективе.

В это время возвращается облегчившийся член общества, запинается о провод проектора, чуть не падает и едва не сдергивает проектор на пол, произносит «Ой, блин!» и садится в кресло прямо на спящую там кошку.

Наконец нужная резкость найдена, картинка становится четкой. Проектор бодро тарахтит, на экране какой-нибудь Волк гоняется за каким-нибудь Зайцем, и секунд через двадцать кто-то спрашивает:

— А где звук?

А нету звука. У нас 8мм кинопленки без звука делали. Вот в Америке, бывало, делали пленки со звуком (да и то далеко не все), а наши — все без звука. Вместо звука у нас тарахтение проектора. Поневоле начинаешь себя утешать словами Хичкока о том, что немое кино — самый чистый вид кинематографа.

Те кинопленки, которые я недавно получил из этой ихней Америки, впрочем, тоже без звука. Но это не делает их хуже. Я все равно доволен. Правда, как я уже сказал, ехали они ко мне очень-очень долго. Да и дошли еще не все. Две посылки с пленками дошли, а еще одна, из Мексики, пока не дошла.

Когда я думаю о судьбе этой посылки, мне представляется собачья упряжка и погонщик, одетый в оленьи меха, который хлещет собак бичом из моржовых кишок, а на капюшоне парки у него логотип Почты России. И он везет, везет мою посылку, а с ней и еще несколько десятков других посылок, по промерзлой ледяной пустыне, и торопится как может, потому что срок доставки почты — от 5 до 15 дней, а он и так опаздывает уже месяца на три. И он останавливается в каждом населенном пункте по пути своего следования, бросает собакам мерзлой рыбы, чтоб подкрепились, а потом выслеживает аборигена и спрашивает его:

— Это города Томска?

А ему говорят: «Нет!»

— А какая это города?

А ему говорят, например: «Анадырь!» или там «Нижний Новгород!»

И он тогда горестно вздыхает и произносит:

— Будем искатя! — и снова запрягает собак.

Козел. Интересно, куда он их там везет. Хорошо бы, хотя бы в мою сторону. Но шансов, что я его дождусь в этом году, мало, потому что идет весна и снег уже тает, а без снега нарты едут плохо.

Ну, да ладно. Хорошо что хотя бы первые две посылки он мне наконец доставил.

В этих двух посылках пришли ко мне три фильма. Ужастик 1947 года, приключенческий экшн 1944 года и фантастика 1955. Все фильмы — производства США.

На самом деле, там конечно не фильмы целиком, а по нескольку кусочков от каждого фильма. Каждая пленка длиной от 3 до 10 минут, но удовольствия целый вагон.

Больше всего мне понравилась фантастика. Называется эта прелесть "War of the planets" и являет собой вольную переработку фильма 1955 года "This Island Earth". Я ее переснял и выкладываю, чтобы вы тоже могли проникнуться.

Больше всего меня умиляет главный герой. Его (вместе с девицей, разумеется) похищают пришельцы на летающей тарелке, и он там отмачивает такое:

— Куда вы нас везете?

— На планету Металуна.

— Нет такой планеты!

Ну, да, конечно. Тебе виднее, мужик. За тобой инопланетяне прилетели на космическом корабле, и ты им в лицо заявляешь, что их планеты не бывает?..

В общем, это гениально. Это надо видеть. Вот, смотрите:


Звук здесь не родной, тарахтение проектора пришлось аккуратно отрезать от немого фильма с Чаплиным и потом так же аккуратно пересаживать на эту эпическую ленту. Сделано это потому, что ни к чему вам знать все те слова, которые я говорил в процессе пересъемки. Но можете не сомневаться, что оригинальное звуковое сопровождение было практически идентичным.

Конечно, глядя на компе на оцифрованное кино, проникнуться почти не реально. Я еще раз подчеркну, совершенно необходимо смотреть такое кино вживую, на простыне, повешенной на шкафу, под аккомпанемент придавленной в кресле кошки. Никакие оцифровки не дадут вам и близкого представления о том, что такое на самом деле — кино на настоящей кинопленке.

War of the planets

Кстати, обратите внимание на коробочку. Коробочка великолепна. Ей больше 30 лет, а она в совершенно новом состоянии.

Остальные кинопленки я, возможно, тоже оцифрую, но попозже.

promo alex_aka_jj agosto 26, 2009 13:36 7
Buy for 300 tokens
Друзья! В этом блоге за 7 лет его существования опубликовано больше 300 авторских рассказов и других текстов. Чтобы вам было удобнее их находить и читать, я составил это содержание. Мой блог — некоммерческий. Это значит, что я пишу тексты на чистом энтузиазме и не занимаюсь ни заказными…

Профиль

one bearded man
alex_aka_jj
Алексей Березин

Последний месяц

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  




Поддержать автора

Поддержать автора


Рекомендую!


Дарья Корж - Тайна Шоколдуньи
Дарья Корж – Тайна Шоколдуньи
Купить на ОЗОНе
Купить на Лабиринте

Максим Малявин. Укол повелителю галактики, или Психиатрический анамнез
Максим Малявин. Укол повелителю галактики, или Психиатрический анамнез
Купить на ОЗОНе
Купить на Лабиринте

Елена Кубышева - Зоки и Бада. Большая книга для рисования
Елена Кубышева - Зоки и Бада. Большая книга для рисования


Ссылки

Слон в колесе VKontakte

Слон в колесе в Google+

Twitter Слон в колесе


Слон в Instagram
Instagram


Locations of visitors to this page

Laugh, and the world laughs with you. Weep, and you weep alone.
(Ella Wilcox)

Разработано LiveJournal.com