?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Про хорошие сценарии

После удачной британской экранизации «Совещания» (уже 7 миллионов просмотров на YouTube, кстати!) мне стало приходить подозрительно много предложений писать сценарии. А я же в сценарном искусстве разбираюсь ненамного лучше, чем в электродуговой сварке или лечении диабета у тюленей. То есть, разбираюсь, но слабо. Как выяснилось, писать рассказы и писать сценарии — это только глагол один, а суть совершенно разная. В общем, пришлось как следует окопаться в учебниках по сценарному мастерству.

Теперь, когда смотрю фильм, начинаю иногда внезапно замечать, как построен сюжет. То есть, я и раньше замечал, но теперь понимаю, почему было сделано именно так, а не иначе.

Хороший сценарий — как дом. Делаешь, где нужно, окна, двери, перекрытия — и люди заселяются, живут, и не особенно задумываются, как все это построено. А вот если, скажем, оконные проемы вывести не на улицу, а в соседние квартиры — жильцы сразу это заметят, я уверен. Может, кому-то и понравится (ценители обязательно найдутся, вы найдете их по воплям: «Вы просто не поняли задумку архитектора!»), но большинство не оценят.

Вот и со сценариями так же. Если в сценарии окна к соседям, а двери в потолке — фильм будет так себе. А когда сценарий написан хорошо, зритель, как правило, вообще не замечает, где были окна и двери — потому что они были именно там, где он ожидал их найти.

Я вообще к чему все это начал?

У Максима Малявина сегодня пост про новый фильм Андрея Звягинцева, «Левиафан». В Каннах оный «Левиафан» только что взял приз за лучший сценарий. И мне вот теперь интересно, что же там за сценарий такой, что зацепил Каннскую высокую комиссию?..

Кадр из фильма

Посмотреть фильм, естественно, пока негде. Его показали в Каннах, а сейчас будут крутить на «Кинотавре», в сети можно найти только отдельные кадры да несколько трейлеров, по которым сложно судить о сценарии (как, впрочем, и по любому трейлеру). Люди пишут, что фильм претендовал и на большее, а зарубежные газеты так и вовсе не сомневались в Золотой пальмовой ветви, но (неожиданно!) ее фильму не дали, ну и ладно, зато Крым наш. Политика — она и в Каннах политика.

Так что придется ждать, когда кино выйдет в наш прокат. За бугром, кстати, волнуются на французском языке, что у нас, в свете грядущей цензуры культуры и искусства, его могут и вовсе не показать. Уж очень красочно и с любовью изобразил Звягинцев российские власти. Один только трейлер тянет на злостную клевету, а если целый фильм посмотреть, то и вовсе может сложиться неверное представление о слугах народа. А они же о нас заботятся, не берегут себя.

В общем, поживем — увидим. Хотелось бы верить, что кино и правда получилось хорошее.

А теперь вы мне скажите — на что вы ориентируетесь, когда выбираете, какое кино посмотреть? Вам вообще важно, что фильм выиграл и на каких фестивалях?

promo alex_aka_jj июнь 8, 11:03 11
Buy for 300 tokens
Соскучились по хорошим новостям? Их есть у меня! Я обещал, что выйдет новая книжка — и книжка вышла. Уже доступна в некоторых интернет-магазинах. Кликабельно! Помимо собственно рассказа «Совещание», которым книжка открывается, в ней будет еще почти 50 разных рассказов. Книжку хвалят в…

Comments

( 45 комментариев — Оставить отзыв )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
kabysdoh
5 июн, 2014 11:03 (UTC)
На отзывы(с поправкой на личность отзывающегося) и интуицию
pleyadas
5 июн, 2014 11:06 (UTC)
я ориентируюсь по именам режиссёров — раз. По именам актёров — два. И по советам людей, мнению которых в кино я доверяю — примерно трое человек, — три.
florinda_doc
5 июн, 2014 11:56 (UTC)
по именам режиссёров — раз. По именам актёров — два. И
Аналогично.
arskvv
5 июн, 2014 11:11 (UTC)
Обычно отзывы на трекерах боле-менее честные, по ним проще ориентироваться)))
katya_rogozkina
5 июн, 2014 11:12 (UTC)
Рассказы про шамана, почти готовые сценарии.
В фильмах хочется ума, добра, юмора и приятного послевкусия. Бывает, что это призовые фильмы.
wildest
5 июн, 2014 11:14 (UTC)
Главное - кто играет (как правило, уже на этом этапе куча мусора отсеивается) и сюжет. Иногда еще кто снял.
Выиграл или нет - это может идти бонусом, но ничего не решает.

Edited at 2014-06-05 11:15 (UTC)
olya_panfil
5 июн, 2014 11:18 (UTC)
Я всегда смотрю только то, что кто-то уже смотрел и понравилось. Уж очень много фигни, не хочется на себе проверять. А вот на награды не сильно обращаю внимание.
ЗЫ надеюсь скоро потекут потоки денежных средств в ваши закрома за гениальные сценарии, и оптимизм вернется в Ваши рассказы.
paredox_wczoraj
5 июн, 2014 11:28 (UTC)
я нападаю на фильмы совершенно случайно эмоционально — когда в голове щёлкает: «О! Это может мне понравиться!», я беру и смотрю. А подтолкнуть может всё что угодно: название, плакат, описание, чей-то комментарий, чья-то рекомендация (не обязательно положительные).
А фестивали… абсолютизировать их, конечно, не стоит, но если какому-то фильму дали премию, то это повод к нему присмотреться; хотя «Оскар» я не уважаю — частенько уже обжигался на нём, не по мне там кино в большинстве своём одаривают.
dancing_apsara
5 июн, 2014 11:28 (UTC)
наверное, на рецензии. вот благодаря вашей рецензии, смотреть левиафана не буду. ;) не люблю про политиков. и так в жизни от них деться некуда, а еще им фильмы "посвящают"!
иногда достаточно просто описания, чтобы я выбрала к просмотру тот или иной фильм. но вот выиграл фильм что-то, или нет, это неважно. выбор победителей всегда субъективен.
насчет российского фильмпрома: такое ощущение, что у нас снимают только сериалы паршивые или для "закрытого показа", причем это либо депресняк, либо нудятина. куда делись комедии хорошие и добрые, куда делись сказки, музыкальные фильмы? либо про олигархьё, либо про политиков, либо про войны.
напишите, Алексей, сказочную любовную комедию. ;) желательно старомодненькое что-нить.
maxandmum
5 июн, 2014 11:42 (UTC)
Ориентируюсь, почти всегда, на режиссеров. Если что-то достойное снял,новичок или тот, о ком я не слышал (если о старых фильмах речь), то важны рекомендации. от уважаемых мной критиков (Волобуев, Долин, Карташов, Нелепо, во вторую очередь Гладильщиков, Зельвенский) или от жж-друзей, которые любят кино. В совсем авторском ориентируюсь на рекомендации интернет журнала cineticle.com
letberg
5 июн, 2014 12:03 (UTC)
Выбираю по отзывам знакомых (и не очень). Иногда случайно. Абсолютно неинтересно, где и что он выиграл или проиграл. Ибо хорошо знаком с закулисьем конкурсов, пусть и не каннского масштаба. Иногда попадаются фильмы, к созданию которых причастны мои знакомые. Эти смотрю обязательно, независимо от того, насколько удачными они получились.
livejournal
5 июн, 2014 12:32 (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
bankaroma2
5 июн, 2014 12:37 (UTC)
Совершенно не важно на награды. Научиться бы еще сценарии писать.
elshanec
5 июн, 2014 12:46 (UTC)
совсем не важно наличие у фильма призов. лично меня больше интересуют правильно сделанные в сценарии окна и двери. а в полном метре эти проёмы последнее время делают из рук вон. а вот в сериалах, и почти все они иностранные, хорошие работы стали появляться чаще. теперь сериальные сценаристы рулят в бизнесе.
villismall
5 июн, 2014 12:56 (UTC)
У Экслера посмотри - сценарий взят от Килдозера. У Алекса много рецензий на фильмы.
Gexagen
5 июн, 2014 13:01 (UTC)
ненапряжное, без надрыва.. историческое красивое..
мультики люблю 36 лет
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 45 комментариев — Оставить отзыв )

Профиль

one bearded man
alex_aka_jj
Алексей Березин

Последний месяц

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      




Поддержать автора

Поддержать автора


Рекомендую!


Максим Малявин. Психиатрия для самоваров и чайников
Максим Малявин. Психиатрия для самоваров и чайников
Купить на ОЗОНе
Купить на Лабиринте

Ссылки

Yandex.Дзен Слон в колесе

Слон в колесе VKontakte

Слон в колесе в Google+

Twitter Слон в колесе
Разработано LiveJournal.com