?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Про хорошие сценарии

После удачной британской экранизации «Совещания» (уже 7 миллионов просмотров на YouTube, кстати!) мне стало приходить подозрительно много предложений писать сценарии. А я же в сценарном искусстве разбираюсь ненамного лучше, чем в электродуговой сварке или лечении диабета у тюленей. То есть, разбираюсь, но слабо. Как выяснилось, писать рассказы и писать сценарии — это только глагол один, а суть совершенно разная. В общем, пришлось как следует окопаться в учебниках по сценарному мастерству.

Теперь, когда смотрю фильм, начинаю иногда внезапно замечать, как построен сюжет. То есть, я и раньше замечал, но теперь понимаю, почему было сделано именно так, а не иначе.

Хороший сценарий — как дом. Делаешь, где нужно, окна, двери, перекрытия — и люди заселяются, живут, и не особенно задумываются, как все это построено. А вот если, скажем, оконные проемы вывести не на улицу, а в соседние квартиры — жильцы сразу это заметят, я уверен. Может, кому-то и понравится (ценители обязательно найдутся, вы найдете их по воплям: «Вы просто не поняли задумку архитектора!»), но большинство не оценят.

Вот и со сценариями так же. Если в сценарии окна к соседям, а двери в потолке — фильм будет так себе. А когда сценарий написан хорошо, зритель, как правило, вообще не замечает, где были окна и двери — потому что они были именно там, где он ожидал их найти.

Я вообще к чему все это начал?

У Максима Малявина сегодня пост про новый фильм Андрея Звягинцева, «Левиафан». В Каннах оный «Левиафан» только что взял приз за лучший сценарий. И мне вот теперь интересно, что же там за сценарий такой, что зацепил Каннскую высокую комиссию?..

Кадр из фильма

Посмотреть фильм, естественно, пока негде. Его показали в Каннах, а сейчас будут крутить на «Кинотавре», в сети можно найти только отдельные кадры да несколько трейлеров, по которым сложно судить о сценарии (как, впрочем, и по любому трейлеру). Люди пишут, что фильм претендовал и на большее, а зарубежные газеты так и вовсе не сомневались в Золотой пальмовой ветви, но (неожиданно!) ее фильму не дали, ну и ладно, зато Крым наш. Политика — она и в Каннах политика.

Так что придется ждать, когда кино выйдет в наш прокат. За бугром, кстати, волнуются на французском языке, что у нас, в свете грядущей цензуры культуры и искусства, его могут и вовсе не показать. Уж очень красочно и с любовью изобразил Звягинцев российские власти. Один только трейлер тянет на злостную клевету, а если целый фильм посмотреть, то и вовсе может сложиться неверное представление о слугах народа. А они же о нас заботятся, не берегут себя.

В общем, поживем — увидим. Хотелось бы верить, что кино и правда получилось хорошее.

А теперь вы мне скажите — на что вы ориентируетесь, когда выбираете, какое кино посмотреть? Вам вообще важно, что фильм выиграл и на каких фестивалях?

promo alex_aka_jj august 26, 2009 13:36 7
Buy for 300 tokens
Друзья! В этом блоге за 7 лет его существования опубликовано больше 300 авторских рассказов и других текстов. Чтобы вам было удобнее их находить и читать, я составил это содержание. Мой блог — некоммерческий. Это значит, что я пишу тексты на чистом энтузиазме и не занимаюсь ни заказными…

Comments

( 46 комментариев — Оставить отзыв )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
kabysdoh
5 июн, 2014 11:03 (UTC)
На отзывы(с поправкой на личность отзывающегося) и интуицию
pleyadas
5 июн, 2014 11:06 (UTC)
я ориентируюсь по именам режиссёров — раз. По именам актёров — два. И по советам людей, мнению которых в кино я доверяю — примерно трое человек, — три.
florinda_doc
5 июн, 2014 11:56 (UTC)
по именам режиссёров — раз. По именам актёров — два. И
Аналогично.
arskvv
5 июн, 2014 11:11 (UTC)
Обычно отзывы на трекерах боле-менее честные, по ним проще ориентироваться)))
katya_rogozkina
5 июн, 2014 11:12 (UTC)
Рассказы про шамана, почти готовые сценарии.
В фильмах хочется ума, добра, юмора и приятного послевкусия. Бывает, что это призовые фильмы.
wildest
5 июн, 2014 11:14 (UTC)
Главное - кто играет (как правило, уже на этом этапе куча мусора отсеивается) и сюжет. Иногда еще кто снял.
Выиграл или нет - это может идти бонусом, но ничего не решает.

Edited at 2014-06-05 11:15 (UTC)
olya_panfil
5 июн, 2014 11:18 (UTC)
Я всегда смотрю только то, что кто-то уже смотрел и понравилось. Уж очень много фигни, не хочется на себе проверять. А вот на награды не сильно обращаю внимание.
ЗЫ надеюсь скоро потекут потоки денежных средств в ваши закрома за гениальные сценарии, и оптимизм вернется в Ваши рассказы.
paredox_wczoraj
5 июн, 2014 11:28 (UTC)
я нападаю на фильмы совершенно случайно эмоционально — когда в голове щёлкает: «О! Это может мне понравиться!», я беру и смотрю. А подтолкнуть может всё что угодно: название, плакат, описание, чей-то комментарий, чья-то рекомендация (не обязательно положительные).
А фестивали… абсолютизировать их, конечно, не стоит, но если какому-то фильму дали премию, то это повод к нему присмотреться; хотя «Оскар» я не уважаю — частенько уже обжигался на нём, не по мне там кино в большинстве своём одаривают.
dancing_apsara
5 июн, 2014 11:28 (UTC)
наверное, на рецензии. вот благодаря вашей рецензии, смотреть левиафана не буду. ;) не люблю про политиков. и так в жизни от них деться некуда, а еще им фильмы "посвящают"!
иногда достаточно просто описания, чтобы я выбрала к просмотру тот или иной фильм. но вот выиграл фильм что-то, или нет, это неважно. выбор победителей всегда субъективен.
насчет российского фильмпрома: такое ощущение, что у нас снимают только сериалы паршивые или для "закрытого показа", причем это либо депресняк, либо нудятина. куда делись комедии хорошие и добрые, куда делись сказки, музыкальные фильмы? либо про олигархьё, либо про политиков, либо про войны.
напишите, Алексей, сказочную любовную комедию. ;) желательно старомодненькое что-нить.
maxandmum
5 июн, 2014 11:42 (UTC)
Ориентируюсь, почти всегда, на режиссеров. Если что-то достойное снял,новичок или тот, о ком я не слышал (если о старых фильмах речь), то важны рекомендации. от уважаемых мной критиков (Волобуев, Долин, Карташов, Нелепо, во вторую очередь Гладильщиков, Зельвенский) или от жж-друзей, которые любят кино. В совсем авторском ориентируюсь на рекомендации интернет журнала cineticle.com
letberg
5 июн, 2014 12:03 (UTC)
Выбираю по отзывам знакомых (и не очень). Иногда случайно. Абсолютно неинтересно, где и что он выиграл или проиграл. Ибо хорошо знаком с закулисьем конкурсов, пусть и не каннского масштаба. Иногда попадаются фильмы, к созданию которых причастны мои знакомые. Эти смотрю обязательно, независимо от того, насколько удачными они получились.
livejournal
5 июн, 2014 12:32 (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
bankaroma2
5 июн, 2014 12:37 (UTC)
Совершенно не важно на награды. Научиться бы еще сценарии писать.
elshanec
5 июн, 2014 12:46 (UTC)
совсем не важно наличие у фильма призов. лично меня больше интересуют правильно сделанные в сценарии окна и двери. а в полном метре эти проёмы последнее время делают из рук вон. а вот в сериалах, и почти все они иностранные, хорошие работы стали появляться чаще. теперь сериальные сценаристы рулят в бизнесе.
villismall
5 июн, 2014 12:56 (UTC)
У Экслера посмотри - сценарий взят от Килдозера. У Алекса много рецензий на фильмы.
Gexagen
5 июн, 2014 13:01 (UTC)
ненапряжное, без надрыва.. историческое красивое..
мультики люблю 36 лет
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 46 комментариев — Оставить отзыв )

Профиль

one bearded man
alex_aka_jj
Алексей Березин

Последний месяц

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  




Поддержать автора

Поддержать автора


Рекомендую!


Дарья Корж - Тайна Шоколдуньи
Дарья Корж – Тайна Шоколдуньи
Купить на ОЗОНе
Купить на Лабиринте

Максим Малявин. Укол повелителю галактики, или Психиатрический анамнез
Максим Малявин. Укол повелителю галактики, или Психиатрический анамнез
Купить на ОЗОНе
Купить на Лабиринте

Елена Кубышева - Зоки и Бада. Большая книга для рисования
Елена Кубышева - Зоки и Бада. Большая книга для рисования


Ссылки

Слон в колесе VKontakte

Слон в колесе в Google+

Twitter Слон в колесе


Слон в Instagram
Instagram


Locations of visitors to this page

Laugh, and the world laughs with you. Weep, and you weep alone.
(Ella Wilcox)

Разработано LiveJournal.com