?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Знание предмета только затуманивает чистый разум и мешает выносить здравые суждения. Спросите, к примеру, у профессора-историка, отчего помер Аттила, или в каком месте Ганнибал перешел Альпы (и главное, за каким таким хреном он это сделал) — и посмотрите, как этот ученый головастик будет блеять, что науке еще не все известно.

Ну, а ежели неизвестно, так чего ж ты рожу умную корчишь?..

Зато спроси о том же любого слесаря из Бирюлево, и он сразу объяснит тебе и про Аттилу, и куда шел (и до сих пор идет) Ганнибал, и чем он там займется, когда придет — причем в самых что ни на есть пролетарских выражениях. Без всяких там стратиграфий и радиоуглеродного анализа.


Меня восхищают люди, которые считают, что «история — это не наука». Я обожаю людей, которые искренне верят, что историки просто выдумывают все, о чем пишут, потому что «никто не знает, что там было в прошлом, никто ведь его не видел, и откуда же нам знать, куда ходил этот твой Каннибал, и чьей женой была Аттила?»

Естественно, они ничего не знают ни о научном методе, ни об археологии, ни об источниках исторического знания (которое отнюдь не только — письменные документы). Они не способны применить стратиграфические методы даже к собственному холодильнику, и скорее всего, вообще не знают, что это такое. Большая часть исторических сведений почерпнута ими из учебника за 6 класс, да и то помнится только смутно поединок Пересвета с Челубеем и что-то там про Лжедмитрия. А все остальное — сплошь Смутное время.


Отдельная, самая прекрасная категория людей — это те, кто пишут в комментариях к историческим постам: «Ну вы же знаете, что на самом деле…» — и дальше что-то прямо противоположное историческим фактам. Изложенным тут же, в тексте.

Ну, конечно же, я знаю, что на самом деле все было не так!

Вообще-то я прекрасно понимаю, что пирамиды построили из бетона, причем по инопланетной технологии. А древние окаменелости в бетон добавляли просто чтобы запутать археологов будущего. У нас в Сибири, когда заливают фундамент под дом, всегда так делают, а у вас нет, что ли?..

И само собой, я отлично знаю, что египетские боги — это атланты. Широко известны генетические эксперименты атлантов над людьми (да-да, широко известны, странно, что вы не в курсе). Поэтому у них головы животных. Это показывали в одной передаче, но потом ученые заставили журналистов замолчать неудобную правду.

А еще всех абитуриентов-историков на первом же курсе заставляют принести клятву на крови, о том, что они обязаны скрывать от общественности истину. Ни в коем случае нельзя рассказывать о палеоконтакте, ни-ни! Валяйте, ребята, что-нибудь про черепки, стратиграфию, разрезы там всякие, Троя I-Троя II, прочую ботву. Но ни слова про НЛО!..


Вот и в последнем посте читатель раскрывает мою подлую склонность к сокрытию истины.

«Но вы же наверняка знаете, что вся эта гробница с Татунхамоном от начала и до конца сфабрикована Говардом Картером!»


Ну, конечно, знаю!

Что может быть проще — подделать 10-килограммовую золотую маску и мумию человека! Да я и сам собирался сделать так же. У меня просто золота пока не хватает. А так — делов на неделю. Даже кандидатов на мумификацию целый список.

Понятно, надо еще сделать несколько тысяч вещей, от колесниц до тапочек, от каменных сосудов до деревянных тростей, а еще кровати, статуи богов, несколько сотен фигурок-ушебти, амулеты, папирусные свитки, ювелирные украшения… И состарить это все так, чтобы выглядело на 3000 лет. Ну, ладно, это еще неделя.

Потом, конечно, надо незаметно выдолбить гробницу в скале, в широко известном и часто посещаемом месте, в Долине Царей. Приличную горку вынутой породы вряд ли кто-то заметит, этим можно пренебречь.

А потом — вот хитрец этот Говард Картер! — чтобы уж точно никто не догадался, провести следующие 10 лет, осторожно разбирая предметы и тщательно их описывая.

Все предусмотрел.


Нет-нет-нет, пишет мне читатель. Зачем подделывать предметы? Это были оригиналы, относящиеся к разным эпохам. Картер собрал их и подкинул в гробницу!


А я и забыл совсем о такой простой возможности. И верно, можно ведь просто прогуляться по Каирскому базару в выходной и купить несколько тысяч подлинных вещей из разных эпох, на которых (вот удача!) случайно оказалось одно и то же царское имя. В том числе, золотую маску. Весом в 10 кило. Ее, наверное, со скидкой отдали, как оптовому покупателю. А вообще, почти точно такие же делает один слесарь из Бирюлево за ящик беленькой.


И конечно, множество ученых не верят в открытие Говарда Картера. Многие ученые считают его прохвостом и шарлатаном. Фамилии этих многих ученых, правда, читатель не помнит, но они звучали в тех телепередачах, которые он посмотрел.

В телепередачах — понимаете, да?..

Книг он не читал. Он посмотрел телепередачи, и теперь он лучше меня разбирается в предмете и может одним снисходительным вопросом моментально поставить меня в тупик. Человек, который даже имя Тутанхамона не может написать с первого раза без ошибки.


И вот я сижу и думаю: а зачем я вот этим всем занимаюсь?..

Зачем читать огромные тома книг, зачем выискивать факты по крупицам, пытаясь собрать воедино цельную историю из кусочков, когда можно просто посмотреть пару передач по ТВ — и вуаля, ты эксперт-историк. Зачем я вообще напрягаюсь?..

При том, что я себя не считаю ни профессиональным историком, ни египтологом, ни даже просто ученым. Я обычный интересующийся любитель. Так для чего я выписываю из США энциклопедии за 250 баксов, зачем подтягиваю свой английский, зачем трачу кучу времени и сил на изучение вопроса… Если можно тупо сесть и посмотреть ТВ?

А потом сразу давать свои экспертные замечания.


Нашел я для вас одну увлекательную историю из времен Древнего Египта. Все воскресенье просидел за переводом папируса (не с египетского, правда, а с английского — но язык там такой, что ненамного проще). В папирусе множество разрозненных записей об отдельных событиях, происходивших в течение целого года в одном месте — и весьма интересных.

Потом для выяснения некоторых подробностей взялся за другую книжку — и в ней нашел фрагменты других папирусов и остраконов, упоминающих не просто то же место и время, а даже тех же самых людей! Честное слово, словно старых друзей встретил.

И вот сейчас провожу каждое утро за чтением приличного такого томика, тоже на английском — читаю исторический обзор все про ту же эпоху и тех же людей. И это невероятно интересно и увлекательно. Обязательно напишу об этом (и уже начал писать) — скорее всего, даже не один пост.


Какие, к черту, телепередачи?!..

Да ни одному тележурналисту никогда не выдумать из головы историю, которая сможет сравниться по жизненности и накалу страстей с подлинными документами.

В этих документах нет ничего про пришельцев, атлантов или Нибиру, нет ни слова о пирамидах из бетона или древней генной инженерии — но зато там есть невероятные, удивительные человеческие судьбы, трагичные и смешные, мелочные и героические. В этих судьбах сплелась экзотика древнего мира с такими знакомыми нам, абсолютно современными и понятными, человеческими страстями и желаниями.

Среди клочков этих людских жизней, зафиксированных в исторических документах, можно увидеть ремесленника, которому продали плохого осла. Можно встретить солдата, бахвалящегося вылазкой в Нубию, за которую ему заплатили семилетнее жалованье — на которое он купил себе рабыню. Можно увидеть гробничных воров, доведенных голодом до отчаяния и краж…


История — поразительная наука. Даже те скупые осколки информации, что достаются нам от прошлых веков, при вдумчивом изучении открывают очень многое о жизни давно ушедших поколений.

Важно только черпать из правильных источников и уметь отделять крупицы истинного знания от потоков вранья и невежественных вымыслов.

Неужели история просит от нас слишком многого?..



P.S. Ну и просто к слову — ВСЕ деньги, которые вы, друзья, перечислили мне за последнее время на PayPal, ушли на приобретение зарубежной научной литературы. До цента. Так что каждый раз, когда я пишу что-то о Древнем Египте, знайте — вы были спонсорами. Спасибо вам!


P.P.S. Что касается нынешней истории с гробницей Тутанхамона — я постараюсь держать вас в курсе событий.

Зная, как подаются новости нашими телевизионщиками, я просто обязан это сделать.



Поддержать автора можно тут. Добавлены реквизиты PayPal.


Последние записи в журнале

  • Бессмертие, золото и пинта пива

    — Трактир этот, судари, мой пра-прадед выкупил у одной старухи. А она унаследовала его от своего покойного родственника — вот этот-то родственник…

  • Детектив по-древнеегипетски

    Все с интересом прослушали это занимательное повествование, а когда Бегемот кончил его, все хором воскликнули: — Вранье! — И…

  • Скрепы в розницу, ограниченное предложение

    Прости, Господи, грешного блогера! Какой только гадости я про Тебя и Твоих сторонников не писал, чего только вы все от меня не натерпелись!.. Вы уж…

  • Попил чайку

    Похоже, авиакомпании Ютэйр удалось вывести клиентский сервис на новый уровень. За стакан чая на борту самолета с меня попросили 150 рублей. И не…

  • 2017

    С Новым годом, друзья! Пусть 2017 год принесет нам всем удачу и радость, а все неприятности останутся в уходящем году. А гарантом положительных…

  • И вновь наступила пора для потрясающих новогодних хомяков!..

    Вот и снова на носу Новый год, и я пишу традиционный пост дружеского пиара для Лены Кубышевой. Потому что у нее…

promo alex_aka_jj august 26, 2009 13:36 5
Buy for 300 tokens
Я убил вечер, но сделал, наконец, список историй, которые были опубликованы в блоге начиная со времен неолита и до настоящего времени. Попали сюда не все посты, но более-менее достойное я переписал. Заодно посчитал: за пять лет я написал в блог более 230 постов, которые не стыдно показать людям.…

Comments

( 155 комментариев — Оставить отзыв )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
dpmmax
6 апр, 2016 05:13 (UTC)
А ведь кто-то лет этак через двести откопает томик по истории КПСС...
alex_aka_jj
6 апр, 2016 05:49 (UTC)
Если даже это произведение не убедит археологов будущего в успехах нашей генной инженерии - я уже и не знаю, чего им нужно.
prostak_1982
6 апр, 2016 05:13 (UTC)
"Даже кандидатов на мумификацию целый список".

А можно несколько кандидатов добавить?
alex_aka_jj
6 апр, 2016 05:50 (UTC)
"У египтолога Ивана
Мумифицированный тесть.
Казалось бы, ну нафиг нужен?
Но есть".
shchukin_vlad
6 апр, 2016 05:16 (UTC)
история это просто набор взаимосвязных фактов
urbeck
6 апр, 2016 05:53 (UTC)
А методики сбора, анализа и оценки этих фактов вы в историю не включаете?
verola
6 апр, 2016 05:19 (UTC)

кандидаты на мумификацию ...
v_yanitsky
6 апр, 2016 05:27 (UTC)
Была бы охота с мельницами воевать.
wh__rabbit
6 апр, 2016 05:29 (UTC)
когда то давным давно ехал на паравозе из нашей деревни в сидней. паравоз там милый - хорошие виды за окошком кондиционер кресла болееменее удобные и всеголишь два с половиной часа

в паравозе есть один недостаток люди. щас у нас изобрели тихие вагоны - там нельзя разговаривать нужно выключать телефоный звук и все такое. ну понятное что не каждый слесарь умеет читать что написано на входе в вагон но ему вежливо говорят заткнитесь дескать мистер плиз. раньше такого не было и избежать слесарей ну никак не удавалось - они прорывались даже сквозь наушнеги с хэвиметалом

ну и вот еду я как то а тут ко мне подсаживается слесать - глаза в разные стороны половина зубов отсутсвует а вторая им завидует левое ухо соломой заткнуто. садится и сразу начинает беседу весьти. и конечно сразу слышит мой акцент и спрашивает откуда. узнает что русский и тут сообщает что он всегда инетерсовался россией. вот например мало кто знает такой фактик что вторую мировую русские выиграли благодаря австралийскийм шахтерам!

я обычно стараюсь с людями без зубов не разговаривать но тут меня такой фактик заинтересовал. как так говорю благодаря австралийским шахтерам? да очень просто говорит - вот так...

поехал как то сталин в ОТПУСК в африку! а что война то долгая и утомительная была. вот и решил сталин сгонят чисто на сафари типа видимо.и встретил там австралийских углекопов которые на заработки туда приехали. ну и вот с корешился сталин с нашими пацанами и те ему рассказали великую стратегическую тайну как отгонять от шахт непокорных зулусов. вау говорит сталин - зашибись. приехал домой отдохнувший загорелый и тут же внедрил шахтерскую тайную стратегию и войну выиграл. потом он этих шахтеров приглашал в маскву и всяческий почет и пельмени с черной икрой им оказывал...

такой вот супер пупер фактик. потом слесарь вышел и больше никаких фактиков я не узнал - слава богу и этого хватило

а вы говорите атила канибал тутанхамон
alex_aka_jj
6 апр, 2016 05:56 (UTC)
Австралийские углекопы - это сила. И скромность. И ум, похоже.
dedxassan
6 апр, 2016 05:29 (UTC)
Ну вы же знаете, что Тутанхамон - на самом деле русский казак Тихон Атаманов?
petrrovich
6 апр, 2016 05:40 (UTC)
Навіть Гугль розповість Вам про відомого українського воїна (князя), відомого з давніх часів як Гатила (Гатило).
kladez_zolota
6 апр, 2016 05:29 (UTC)
Как бы они не заблуждались, все равно интересно их послушать ))
alex_aka_jj
6 апр, 2016 06:01 (UTC)
Ну, если слушать мнение каждого слесаря из Бирюлево - где ж взять время на настоящую историю? )))
alsnum
6 апр, 2016 05:38 (UTC)
я люблю историю
и с удовольствием углубилась бы в нашу древнюю историю
пусть и как любитель
deathtiny
6 апр, 2016 05:45 (UTC)
ну вот опять "эти либералы-русофобы" все о своём хамоне-тутане пекутся -))))) ан нет, товарищи - санкционный шиш вам, а не тутан, панимаишь, хамон! -)
dedxassan
6 апр, 2016 05:57 (UTC)
Тутан им, а не хамон, да
bondaresja
6 апр, 2016 05:45 (UTC)
чудесная идея о клятве историков)

ты не читал случаем Макса Фрая "Сказки и истории"?
alex_aka_jj
6 апр, 2016 05:52 (UTC)
Нет, до Фрая как-то я не добрался пока.
Начинал читать одну какую-то книжку, но не осилил ))
orochnica
6 апр, 2016 06:02 (UTC)
Не, история это не наука.
Вот когда в законодательство введут уголовную статью за отрицание корпускулярно-волнового дуализма, то и физика сразу перестанет быть наукой.
nikola_67
6 апр, 2016 15:00 (UTC)
Такие эльфы, как автор не понимают
различий между научным и правовым мышлением. История и историки стоят на втором уровне. Их доказательства абсолютно единтичны по уровню судебным. Они не подозревают, что законы физики не требовали доказательств авторитетов, прокуроров и пр. Но они выполняются и подтверждаются опытами. А историки накропали в 19 веке фальшивых артефактов, а теперь не могут выкрутиться как дети Меньшикова (они же внуки конюха) стали европейскими принцами, как "независимые" США жили сто лет без своей валюты, как в древности выплавляли олово, чем стругали дерево, из чего викинги делали паруса...
reductor111
6 апр, 2016 06:04 (UTC)
"Однажды некий мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре..."
Нет, лучше ПМСМ все-таки быть, хоть чуточку, но пофигистом. :-)
lexxxtm
6 апр, 2016 06:09 (UTC)
>>Вообще-то я прекрасно понимаю, что пирамиды построили из бетона
Будете смеяться, но будучи несколько лет назад в Египте, и посещая всякие достопримечательности, лично видел древнюю статую с немного отломанной ногой. Так из обломков ноги торчала бамбуковая арматура!!!!
Тут, конечно, есть вариант, что это новодел. Но тогда неужели не могли новодел не сломанным сделать? А если это не новодел, значит древние имели какую-то технологию, аналогичную современному бетону! И ведь даже сейчас производство современного цемента достаточно просто и не требует космических технологий! Почему нельзя предположить, что древние могли обладать подобными технологиями??? И ведь тогда становится понятно, почему камни, из которых сложены пирамиды обтёсаны не идеально ровно (что было бы гораздо проще для достижения минимального зазора), а нижняя поверхность верхнего камня идеально повторяет все неровности верхней поверхности нижнего камня! При этом зазор настолько минимален, что даже волос не пройдёт не в одном месте!!! Т.е. традиционная наука (а может настоящей науке уже всё ясно, просто кому-то нужно поддерживать красивый миф?) допускает наличие у древних сложнейшей технологии шлифовки камней и идеальной подгонки по плоскости (думаю даже на нынешнем этапе развития прогресса это не возможно), но не может допустить наличия у них гораздо более простой технологии изготовления бетона?

Вообще, автора статьи поддерживаю. Но всё-же считаю, что "традиционная история" - это совсем не догма!!! Её тоже писали, а затем переписывали люди, в основном, священники. И с каждым переписыванием кто-то мог запросто добавлять свои детали, как он это понимает, и опускать другие вещи. Уж не говорю, что во имя каких-то "высших" целей можно было и насочинять немного...
Но пересмотр "традиционной истории" надо вести строго научно, с реальными доказательствами! А не впадать в красивые фантазии, ничем реальным не подкреплёнными. И ведь все эти фантазии возникают не на пустом месте! А в местах некоторых противоречий традиционной истории. Т.е. пока эти противоречия остаются, остаётся и поле для всяких фантазий, которые найдут своего слушателя благодаря имеющимся противоречиям. Более того, эти фантазии могут содержать крупицы здравого смысла, имеющего право на существование, но благодаря остальному бреду, намешанному туда, эти крупицы вообще не рассматриваются серьёзно научным сообществом.
peter_hrumov
6 апр, 2016 06:30 (UTC)
А вы вот таблеточки видимо забыли выпить.
Выпейте и прилягте, главное, не волнуйтесь, все будет хорошо!
peppi_d_chulok
6 апр, 2016 06:15 (UTC)
Ну вот, опять людей в заблуждение вводишь. Какой-такой Каирский базар? Что, не мог фундаменты в своих Сибирях подковырнуть, да золота накопать, побрякушек разных? Понятно дело, медведя придётся отогнать - вероятнее всего балалайкой - но ради списка мумификации мог бы и постараться, между прочим!
alex_aka_jj
6 апр, 2016 06:44 (UTC)
Даша, а что же ты сама тутанхамонов не подделываешь? )))
kroha_lemon
6 апр, 2016 06:23 (UTC)
Не тратьте пожалуйста время на глупых людей, лучше на умные книги )))) с удовольствием читаю Ваши рассказы и исторические экскурсы. Спасибо !
nikola_67
6 апр, 2016 15:07 (UTC)
А вы как делите людей?
Например, автор, канонический представитель правового сознания. Научным в его посте не пахнет от слова совсем. Еще Гемпель разбомбил всю археологию, обосновав, что без концепции все раскопанные и найденные артефакты -- бесполезные фантики и побрякушки.
the_owls1
6 апр, 2016 06:26 (UTC)
О, палеоконтакты - наше все! И ведь любую находку можно обьяснить - прилетели, слепили, улетели.
peter_hrumov
6 апр, 2016 06:28 (UTC)
А еще люди начинают внезапно разбираться в эволюции, генетически модифицированных продуктах, пищевой химии, медицине...и все после просмотра телепередач! Чудеса просто какие-то!

Мне правда повезло, в материаловедение телек не лезет. Все же сложновато и скучновато. Кто там их разберет, решетки какие-то, зерна, диффузия, фазы.
kukmor
6 апр, 2016 06:31 (UTC)
дело не в том что не знают
а просто из-за постоянных переписываний учебников истории
эта наука превратилась для меня в самую субъективную и правдивую так как удобно тем кто пишет их сегодня
alex_aka_jj
6 апр, 2016 06:48 (UTC)
Исторические документы, конечно, можно по-разному толковать, это факт. И все же в основном их толкование придерживается одного вектора. А переписывается в основном современная история (последние 100 лет) - во всяком случае, в учебниках (всякие новохроноложцы в учебники пока не попали, слава Зевсу). Ну так на то нам и голова, чтобы думать, что из этого ближе к истине.
odnaprotiv_vseh
6 апр, 2016 06:44 (UTC)
воот, я ж знала, что тот детектив был основан на реальных событиях)))
ljpostmaster
6 апр, 2016 06:45 (UTC)







мне в одном из кадровых агентств сказали, что у меня - "оверквалифайд"...
и что зря я в мгу учился, так как мне это только мешает найти хорошую работу..

расея, хуле...


"оверквалифайд" - они и термин придумали, чтобы тотальное кумовство оправдывать..

в западных развитых странах об "оверквалифайде" ничего никогда не слышали...



ljubavka
6 апр, 2016 07:43 (UTC)
ну, как не слышали-то, если придумали
http://lifehacker.com/5938030/what-does-overqualified-actually-mean
m_just_m
6 апр, 2016 06:49 (UTC)

Ладно, как непрофессиональный историк покаюсь. В самом деле всё придумано, всё, без исключения.
Взять, например, того же Тутанхамона. Все думают, что это был фараон, был окружен почетом и прочим. А на самом деле всё было совсем не так.
Жил да был один испанец. И жил он в Испании, в районе Толедо, Севильи и Валенсии одновременно. А занимался он тем, что продавал хамон, это такой испанский национальный продукт, типа ветчины.
Продавал он так хамон годами напролет, как вдруг в Испанию вторгся Ганнибал, который был арапом Петра Великого и генерал Франко.
Некуда было податься простому торговцу хамоном, и решил он от безысходности отправиться в Древний Египет.
Ходил он там между Каиром, Хургадой и Александрией, продавал свой хамон и громко кричал: "Тут он, хамон, тут он, хамон".
И прозвали его Тутанхамоном.
И память о нем осталась на века, потому что он продавал особо вкусный хамон.


Вот так, примерно.

alex_aka_jj
6 апр, 2016 06:51 (UTC)
Зачетно )))
Жду историю про Нефертити (тока чур, без мата )))))
(без заголовка) - aikr - 6 апр, 2016 07:46 (UTC) - Развернуть
Жду историю - ft_28 - 6 апр, 2016 10:20 (UTC) - Развернуть
mamonino
6 апр, 2016 06:55 (UTC)
Спасибо за труды )
anahareo
6 апр, 2016 07:02 (UTC)
такие вот псевдонаучные передачи пользуются огромной популярностью. Объяснения там доступные, подача материала эмоциональная - а что ещё нужно.
f123
6 апр, 2016 09:49 (UTC)
Читал я недавно одну статью, где религия сравнивалась с компьютерным вирусом. Довольно убедительно было растолковано.
А если пойти дальше и предположить вирусное поведение у идей вообще? МНогие идеи ведь так и живут сами по себе, мутируют в виде обстоятельств и пользуются разными трюками для своего распространения. Вот те же религии умудряются даже базовые ценности носителя подменять своими, например отключать инстинкт самосохранения и заставлять носителя самовзрываться в людных местах.
(без заголовка) - f123 - 6 апр, 2016 11:58 (UTC) - Развернуть
mithrilian
6 апр, 2016 07:07 (UTC)
Неужели вас до сих пор это удивляет?

После Фоменко-то...

Вам еще хорошо, у вас маска в 10кг, безменом взвесить можно. А каково лингвистам? Зализняк, человек с ангельским терпением и титановыми нервами аж две работы на эту тему написал, объясняя сколь возможно популярно, почему "Слово о полку" не подделка и почему нельзя просто так взять и разъяснить разнообразные письменные источники...

Edited at 2016-04-06 07:11 (UTC)
honzales
6 апр, 2016 10:07 (UTC)
Кроме маски в 10 кг там еще и золотой саркофаг был, в 110 кг весом ;)))
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 155 комментариев — Оставить отзыв )

Профиль

one bearded man
alex_aka_jj
Алексей Березин

Последний месяц

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    




Поддержать автора

Поддержать автора


Рекомендую!


Дарья Корж - Тайна Шоколдуньи
Дарья Корж – Тайна Шоколдуньи
Купить на ОЗОНе
Купить на Лабиринте

Максим Малявин. Укол повелителю галактики, или Психиатрический анамнез
Максим Малявин. Укол повелителю галактики, или Психиатрический анамнез
Купить на ОЗОНе
Купить на Лабиринте

Елена Кубышева - Зоки и Бада. Большая книга для рисования
Елена Кубышева - Зоки и Бада. Большая книга для рисования


Ссылки

Слон в колесе VKontakte

Слон в колесе в Google+

Twitter Слон в колесе


Слон в Instagram
Instagram


Locations of visitors to this page

Laugh, and the world laughs with you. Weep, and you weep alone.
(Ella Wilcox)

Разработано LiveJournal.com